Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Современное образование » Основные тенденции современного психологического образования » Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений

Страница 7

Вторая ступень школьного образования — основная школа — направлена на усвоение учащимися знаний о природе, обществе, человеке. У них развиваются умения и навыки в разнообразных видах предметно-практической, познавательной и духовной деятельности. Учащиеся осваивают общие способы теоретического мышления, овладевают методами научного познания, механизмами самоорганизации личности; происходит интенсивное социальное развитие и самоопределение личности, формируются профессиональные намерения (Хуторской, 2001, с. 179).

Психология как отдельный учебный предмет редко изучается в этот период (но чаще, чем в начальной школе). В то же время психологические знания и умения порой используются для самопознания и саморазвития, учащихся в рамках других предметов, а также во внеклассных мероприятиях психологического характера.

Главным в изучении психологии младшими школьниками и учащимися основной школы является первоначальное знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями в целях их использования для целенаправленного интеллектуального и личностного развития детей.

Перечислим основные цели изучения психологии младшими школьниками и учащимися основной школы:

1) первоначальное знакомство, с миром психических явлений для формирования мировоззрения учащихся;

2) знакомство с психологией как средством познания других людей;

3) знакомство с познавательными процессами в целях познания и развития себя как субъекта познавательной деятельности;

4) знакомство с эмоциональными, волевыми явлениями и индивидуальными особенностями личности человека в целях понимания других людей, самопознания и саморазвития;

5) знакомство с психологией общения, методами речевого и неречевого общения;

профессиональная ориентация.

Психологические знания выступают как средства психологического сопровождения умственного, эмоционального, коммуникативного и личностного развития детей и подростков.

При общности целей имеет место и определенная специфика процесса обучения психологии младших школьников и подростков. В связи с особенностями психического развития для младших школьников наиболее актуальным оказывается изучение познавательных процессов и эмоциональных явлений. Для подростков большую актуальность приобретает изучение психологии абстрактного мышления, психологии воли, общения и личности, а также психологических аспектов профориентации

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Аспекты практического применения мультимедиа-технологий на уроках МХК
Как было сказано выше, применение мультимедиа-технологий в школе обладает колоссальным потенциалом и способно вывести преподавание дисциплин на новый качественный уровень, а также повысить эффективность усвоения школьниками учебного материала. Но практика преподавания истории МХК осложняется нескол ...

Понятие о методологии педагогической науки и методологической культуре педагога
Наука может развиваться лишь в том случае, если она будет пополняться все новыми и новыми фактами. В свою очередь, для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Последние обнаруживают свою зависимость от совокупности теоретических принципов, получивших в науковеде ...

Экспериментальная работа по развитию одаренности детей дошкольного возраста
Выявление детей с неординарными способностями - это совместная работа школьного психолога и учителя. Существует большое количество психологических тестов для выявления различных видов одарённости: -психомоторной -интеллектуальной -творческой - в сфере общения Использование предметов (варианты употр ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru