«Игра как средство психического развития ребенка»

Страница 2

Театрализованная игра – игра, в которой дети в лицах разыгрывают литературные произведения, сохраняя последовательность эпизодов, а, также используя выразительные средства, которые способствуют воссозданию конкретных образов. По характеру эта игра приближается к театральной деятельности, и является своеобразной формой драматического искусства. К.С. Станиславский советовал сестрам учиться у детей, игру которых всегда отличает вера и правда. Поэт П.Антокольский утверждал, что все дети обладают одаренностью в той или иной области искусства.

Творческая игра ярка и многогранна. И.М. Сеченов доказал, что игровые переживания оставляют глубокий след в создании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют образованию таких же качеств у ребенка.

Игры с правилами создаются, и вносятся в жизнь детей взрослыми. В зависимости от сложности содержания и правил, они предназначаются для детей разного возраста. Среди этих игр большую группу составляют народные игры, многие из их переходят из поколения в поколение. Русские народные игры были впервые собраны и обработаны Е.А. Покровским.

Вышеуказанное деление игр с правилами весьма условно: игра воздействует на личность ребенка в целом, но отнесение игры к тому или иному виду возможно по её основному воспитательному воздействию (7.С.130).

Подвижные игры составляют большую группу игр с правилами. Они удовлетворяют потребность растущего ребенка в движении, способствуют накоплению разнообразного двигательного опыта. Существует классификация подвижных игр, деление её на виды.

Музыкальные игры осуществляют музыкальное развитие ребенка – чувство ритма, музыкальный слух и т.д.

Дидактическая игра – Это обучающая, закрепляющая знания игра. В свою очередь она делится на виды. Эти игры разрабатывались многими исследователями: А.П. Усовой, Е. Д. Радиной, Ф. Н. Блехер, Б. И. Хачапуридзе, З.М. Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А. И. Сорокиной, Е. И. Удальцовой, Л.А. Венгером, Е. И. Тихеевой. Психолог А.В. Запорожец указывал, что дидактическая игра должна способствовать общему развитию ребенка, служить формированию его способностей.

Игра это вид деятельности ребенка.

В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности:

- наличие цели

- наличие мотивов

- средство реализации

- планомерные действия

- результат игры

Существуют следующие компоненты игры:

1. Игровой замысел – это то, во что будут играть дети. Он может быть бытовым, трудовым, общественных событий.

2. Сюжет или содержание игры - та сфера деятельности, которая воспроизводится ребенком.

3. Роль – отождествление профессии.

4. Правила – они определяют и регулируют поведение и взаимоотношения участников игры.

5. Игровые действия. Беря на себя роль, ребенок воссоздает и отражает её в результате игровых действий.

6. Игровая ситуация – это место игры, где дети будут играть.

Для обеспечения организованной, интересной и содержательной жизни детей в детском саду, необходимо использовать в возрастных группах разнообразные игры.

Внутренний, скрытый характер правил творческих игр предоставляет ребенку большую свободу в действиях; его обязательства перед коллективом играющих менее определенны, чем в играх с готовым содержанием, и готовыми правилами. Это позволяет играющим легко менять сюжет, вводить дополнительные роли и т.д.

Творческие игры вызывают у детей большой интерес, и оказывают огромное воздействие на них, но было бы ошибочным использовать только эти игры в организации жизни детей. Овладение детьми играми с правилами имеет большое организационное значение. Правила определяют известные нормы действия, а затем и нормы отношений детей друг с другом, позволяют ребенку контролировать себя и играющих с ним. Самостоятельность выполнения правил формируются в процессе целенаправленного воспитания детей в игре. Играя, ребенок находится в определенных взаимоотношениях с коллективом детей. Общественное влияние игры, и вызываемые ей чувства заключены в тех отношениях, которые в ней складываются.

Педагогика рассматривает игру, как средство всестороннего воспитания личности ребенка и как форму организации жизни детей, средство формирования детского общества. Эти функции игры взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Особая роль игры в воспитании ребенка требует насыщение ею всей жизни в детском саду. В связи с этим игра введена в ежедневно повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время до завтрака и после него, после занятий, на прогулках (дневной и вечерней), вечером до ухода детей домой.

Утром целесообразно создавать условия для игр, не требующих большой подвижности. Это игры индивидуальные или небольшими группами. По содержанию наиболее желательны игры с дидактическими игрушками, настольно-печатные и сюжетно-ролевые.

Время на прогулках может быть использовано для организации подвижных игр, игр с природным материалом, строительно- конструктивных игр, не требующих сложного игрового оборудования.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка
База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия) Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного зан ...

Нормативно-правовые акты, защищающие права слабослышащих детей
Прошло немногим более полутора десятков лет с того момента, как ребенок стал особым и самостоятельным субъектом права. За 11 лет до окончания столетия, человеческое сообщество, дабы не лишиться надежды на свое лучшее будущее, приняло соглашение, которое на международном уровне определило основные п ...

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru