«Игра как средство психического развития ребенка»

Страница 4

Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым.… На игру… у ребенка есть право». Я. Корчак.

Третья ступень – объединение играющих групп детей на основе дружбы и симпатии друг к другу. Состав объединений может быть и небольшим по количеству, но дети охотно играют вместе, переходя от одной игры к другой. У них складываются оценочный отношения друг к другу, общие требования к участникам игровой группы. На этой ступени в руководстве играми важно обеспечить нравственную основу объединения, формировать отношения содружества взаимопомощи, товарищества.

Таким образом, рассмотрев игру у детей дошкольного возраста можно сказать, что игровой деятельности отводится самое большое место в режиме дня дошкольников. На протяжении всего дня дети заняты определенной деятельностью: бытовой, трудовой, учебной и игровой. Во все виды деятельности входит игра, она является свободным, самостоятельным видом деятельности детей, который в воспитательно-педагогическом процессе развивается на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения в детском саду». В психологии и педагогике доминируют идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Их появление подготавливает переход ребенка на новую, следующую ступень развития.

Игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечивать расширение его «зоны ближайшего развития», оказывать воздействие на формирование всех психических процессов, функций и личности в целом. Как показывает специальное изучение и педагогический опыт, игра становиться таковой лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и она включается в процесс систематически осуществляемой воспитательной работы.

Таким образом, рассмотрев особенности игровой деятельности детей можно сделать вывод, что целенаправленное обучение детей игре, обеспечивает активизацию психической и двигательной сферы, развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Развитие игры происходит на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста», и при особо созданных условиях в воспитательно - педагогическом процессе, при условии систематичности игра для детей является мощным средством коррекции психофизического развития, социализации ребенка в обществе.

ено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Цель и задачи сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять д ...

Управление
5.1 Управление ДДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДДТ и Типовым положением. 5.2 Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3 Непосредственное руководство ДДТ осуществляется директором, который назначается учредителем. 5.4 Д ...

Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru