«Игра как средство психического развития ребенка»

Страница 4

Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым.… На игру… у ребенка есть право». Я. Корчак.

Третья ступень – объединение играющих групп детей на основе дружбы и симпатии друг к другу. Состав объединений может быть и небольшим по количеству, но дети охотно играют вместе, переходя от одной игры к другой. У них складываются оценочный отношения друг к другу, общие требования к участникам игровой группы. На этой ступени в руководстве играми важно обеспечить нравственную основу объединения, формировать отношения содружества взаимопомощи, товарищества.

Таким образом, рассмотрев игру у детей дошкольного возраста можно сказать, что игровой деятельности отводится самое большое место в режиме дня дошкольников. На протяжении всего дня дети заняты определенной деятельностью: бытовой, трудовой, учебной и игровой. Во все виды деятельности входит игра, она является свободным, самостоятельным видом деятельности детей, который в воспитательно-педагогическом процессе развивается на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения в детском саду». В психологии и педагогике доминируют идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Их появление подготавливает переход ребенка на новую, следующую ступень развития.

Игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечивать расширение его «зоны ближайшего развития», оказывать воздействие на формирование всех психических процессов, функций и личности в целом. Как показывает специальное изучение и педагогический опыт, игра становиться таковой лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и она включается в процесс систематически осуществляемой воспитательной работы.

Таким образом, рассмотрев особенности игровой деятельности детей можно сделать вывод, что целенаправленное обучение детей игре, обеспечивает активизацию психической и двигательной сферы, развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Развитие игры происходит на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста», и при особо созданных условиях в воспитательно - педагогическом процессе, при условии систематичности игра для детей является мощным средством коррекции психофизического развития, социализации ребенка в обществе.

ено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Рекомендации по анализу учебного предмета и выделению учебных элементов
Следует учитывать, что важным моментом в описании целей обучения является анализ самих объектов деятельности специалиста, названных нами учебными элементами (УЭ). Именно ими очерчивается и гарантируется область возможной деятельности в структуре учебного предмета или системы учебных предметов. Под ...

Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"
Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения" Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую ...

Развитие устной речи как социальная и методическая проблема
Проблема развития устной речи школьников приобретает все большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности. Становление в России гражданского общества, углубление процессов гуманизации культуры и образования, начавшийся процесс возрождения духо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru