«Игра как средство психического развития ребенка»

Страница 4

Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым.… На игру… у ребенка есть право». Я. Корчак.

Третья ступень – объединение играющих групп детей на основе дружбы и симпатии друг к другу. Состав объединений может быть и небольшим по количеству, но дети охотно играют вместе, переходя от одной игры к другой. У них складываются оценочный отношения друг к другу, общие требования к участникам игровой группы. На этой ступени в руководстве играми важно обеспечить нравственную основу объединения, формировать отношения содружества взаимопомощи, товарищества.

Таким образом, рассмотрев игру у детей дошкольного возраста можно сказать, что игровой деятельности отводится самое большое место в режиме дня дошкольников. На протяжении всего дня дети заняты определенной деятельностью: бытовой, трудовой, учебной и игровой. Во все виды деятельности входит игра, она является свободным, самостоятельным видом деятельности детей, который в воспитательно-педагогическом процессе развивается на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения в детском саду». В психологии и педагогике доминируют идеи широкого использования игры в процессе воспитания детей, что связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований. Их появление подготавливает переход ребенка на новую, следующую ступень развития.

Игра должна стать ведущей деятельностью, обеспечивать расширение его «зоны ближайшего развития», оказывать воздействие на формирование всех психических процессов, функций и личности в целом. Как показывает специальное изучение и педагогический опыт, игра становиться таковой лишь в том случае, когда создаются особые условия для развития ребенка, и она включается в процесс систематически осуществляемой воспитательной работы.

Таким образом, рассмотрев особенности игровой деятельности детей можно сделать вывод, что целенаправленное обучение детей игре, обеспечивает активизацию психической и двигательной сферы, развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Развитие игры происходит на основе классификации, данной в «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста», и при особо созданных условиях в воспитательно - педагогическом процессе, при условии систематичности игра для детей является мощным средством коррекции психофизического развития, социализации ребенка в обществе.

ено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Поскольку изучению данной темы предшествуют тема "Предельные углеводороды" непредельные углеводороды в школьном курсе изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это ...

Критерии эффективности личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...

Теория и практика политехнического образования школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru