Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 4

Использование деловых игр на уроках информатики и ИКТ позволяет учителю:

– использовать полученные учащимися знания для решения различных практических, исследовательских и учебных задач (закрепление знаний);

– демонстрировать учащимся красоту научной мысли, достижения ученых в области информатизации практической деятельности;

– осуществлять диагностику общеучебных компетенций учащихся;

– выявлять и развивать индивидуальные возможности и творческие способности детей;

– способствовать приобретению учащимися навыков получения, обработки и представления научных знаний, как в письменной, так и в устной форме;

– способствовать развитию познавательного интереса учащихся через радость творчества и те положительные эмоции, которые они будут испытывать при решении творческих задач;

– способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работы в группе.

Несмотря на многочисленные и неоспоримые достоинства использования технологии деловой игры на уроках информатики, данный вид учебно-познавательной деятельности редко находит свое применение в обучении – с одной стороны, из-за сильной привязанности многих педагогов к традиционным методам и средствам обучения, с другой стороны, высокой трудоемкости и сложности при разработке сценария такого урока, наличия специальных управленческих компетенций учителя информатики, а также из-за отсутствия методических рекомендаций по применению деловой игры в учебном процессе.

Традиционное отечественное образование, прежде всего, концентрируется на передаче знаний фундаментального теоретического характера и гораздо меньше внимания уделяет прикладным знаниям. Большая часть выпускников школ испытывает чрезвычайные трудности в дальнейшей социальной адаптации, в том числе и из-за отсутствия у них знаний и навыков прикладного, практического уровня. У части выпускников отмечается задержка социального развития, перспективы жизни на несколько лет вперед кажутся еще далекими и абстрактными, будущие социальные роли не воспринимаются как свои.

Вот почему так актуальна подготовка юношей и девушек к важнейшим социальным ролям, которые они смогут «примерить» на себя на уроках с помощью игровых технологий.

Игровая технология выгодно отличается от других методов обучения тем, что позволяет ученику быть лично причастным к функционированию изучаемого явления, дает возможность прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.

Однако прежде чем включить игровую технологию в учебный процесс необходимо определить: какой учебный материал целесообразно изучать с использованием игровой технологии; для какого состава учеников следует ее применять; как увязать игру с другими способами обучения; как найти время в учебном плане для ее проведения; какую игровую технологию следует выбрать по конкретной учебной теме.

При организации и проведении игровой технологии необходимо стремиться к максимальной концентрации во времени, так как при значительных перерывах ученики теряют нить игры, эмоциональный настрой, забывают правила. В тоже время следует учитывать и такие факторы, как утомляемость игроков, необходимость продумать полученные результаты, проанализировать сложившуюся ситуацию, изменить стратегию или тактику игровых действий. Если отдельные игроки или игровые группы не в состоянии продвигаться по содержанию игровой технологии, учитель может поменять исходные данные и затем продолжить игру. Такой же подход в игровом процессе возможен, если одна или несколько игровых групп значительно опережают остальных по всем остальным показателям. В этом случае вводную информацию надо менять для того, чтобы у тех, кто явно лидирует, не пропало желание играть, а у тех, кто отстал, все-таки появилась возможность выровнять игру.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов дошкольников
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru