Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 5

Мы провели анализ проявления некоторых характеристик социализации у выпускников школ города.

Причем для анализа были выбраны образовательные учреждения разных типов: гимназия и общеобразовательная школа. Исходя из концепций общеобразовательной школы и гимназии мы сравнили желаемый и реальный образ школьника в процессе социализации.

Исследование выявило существенные различия между желаемым и реальным образом ученика гимназии.

Если по когнитивному критерию реальный образ ученика гимназии почти совпадает с желаемым, то по всем остальным наблюдаются несовпадения. Наиболее значительны они по нравственному критерию, а в частности по проявлению такой характеристики, как «знания об отношении к обществу, труду, другому человеку, к самому себе», «преобразование знаний в личные убеждения, ценности». Выпускники и общеобразовательной школы, и гимназии имеют близкие показатели по характеристикам когнитивного компонента социализации. Наибольшие различия обнаружились по характеристикам нравственного и мотивационно – деятельностного компонентов социализации. На наш взгляд, это связано с рядом факторов: в общеобразовательных учреждениях не уделяют достаточного внимания знаниям о способах, нормах, правилах взаимодействия, умению планировать собственную деятельность, проявлять инициативу и гражданскую позицию; проявление нравственных и мотивационно-деятельностных характеристик у школьников связано в основном лишь с особенностями семейного воспитания.

Как показало наше исследование, в гимназии в основном обучаются дети из благополучных семей (высокий уровень образования родителей, достаточно высокий материальный достаток, семьи в подавляющем большинстве полные и т.д.), что предполагает позитивное влияние на формирование таких характеристик личности школьника, как «проявление социальной ответственности», «преобразование знаний в личные убеждения и ценности», «стремление заниматься общественно-полезной деятельностью» и др.

Полученные данные, безусловно, предполагают, что независимо от вида образовательного учреждения (но с учетом его специфики) необходимо пересмотреть подход к работе с семьями учащихся, образовательное пространство не должно ограничиваться стенами только школы или гимназии, необходимы новые формы взаимодействия родителей, школьников и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Трудности семейного воспитания единственного ребенка
Можно утверждать, что воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком. Единственный ребенок очень скоро становится цен ...

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Опытно-экспериментальная деятельность старшеклассников в процессе обучения истории
В первой главе нашего исследования нами были рассмотрены теоретические аспекты развития творческих способностей учащихся в условиях профильного обучения, а также разработана структура процесса развития творческих способностей. Способы оценки результатов проведенного исследования, лежащие в основе п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru