Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 5

Мы провели анализ проявления некоторых характеристик социализации у выпускников школ города.

Причем для анализа были выбраны образовательные учреждения разных типов: гимназия и общеобразовательная школа. Исходя из концепций общеобразовательной школы и гимназии мы сравнили желаемый и реальный образ школьника в процессе социализации.

Исследование выявило существенные различия между желаемым и реальным образом ученика гимназии.

Если по когнитивному критерию реальный образ ученика гимназии почти совпадает с желаемым, то по всем остальным наблюдаются несовпадения. Наиболее значительны они по нравственному критерию, а в частности по проявлению такой характеристики, как «знания об отношении к обществу, труду, другому человеку, к самому себе», «преобразование знаний в личные убеждения, ценности». Выпускники и общеобразовательной школы, и гимназии имеют близкие показатели по характеристикам когнитивного компонента социализации. Наибольшие различия обнаружились по характеристикам нравственного и мотивационно – деятельностного компонентов социализации. На наш взгляд, это связано с рядом факторов: в общеобразовательных учреждениях не уделяют достаточного внимания знаниям о способах, нормах, правилах взаимодействия, умению планировать собственную деятельность, проявлять инициативу и гражданскую позицию; проявление нравственных и мотивационно-деятельностных характеристик у школьников связано в основном лишь с особенностями семейного воспитания.

Как показало наше исследование, в гимназии в основном обучаются дети из благополучных семей (высокий уровень образования родителей, достаточно высокий материальный достаток, семьи в подавляющем большинстве полные и т.д.), что предполагает позитивное влияние на формирование таких характеристик личности школьника, как «проявление социальной ответственности», «преобразование знаний в личные убеждения и ценности», «стремление заниматься общественно-полезной деятельностью» и др.

Полученные данные, безусловно, предполагают, что независимо от вида образовательного учреждения (но с учетом его специфики) необходимо пересмотреть подход к работе с семьями учащихся, образовательное пространство не должно ограничиваться стенами только школы или гимназии, необходимы новые формы взаимодействия родителей, школьников и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Вопросы теории организационных форм обучения учащихся
Характеристика форм организации обучения В современной педагогической литературе содержание и понятия « форма организации обучения« раскрыто неоднозначно и имеет разные подходы к выделению главных признаков, отличающих его от других педагогических понятий. Так, определяющими признаками называются: ...

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...

Анализ возможностей учебника, учебной программы по литературному чтению для формирования познавательного интереса младших школьников
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Изучение курса литературного чтения в начальной школе направлено на достижение следующих целе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru