Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 5

Мы провели анализ проявления некоторых характеристик социализации у выпускников школ города.

Причем для анализа были выбраны образовательные учреждения разных типов: гимназия и общеобразовательная школа. Исходя из концепций общеобразовательной школы и гимназии мы сравнили желаемый и реальный образ школьника в процессе социализации.

Исследование выявило существенные различия между желаемым и реальным образом ученика гимназии.

Если по когнитивному критерию реальный образ ученика гимназии почти совпадает с желаемым, то по всем остальным наблюдаются несовпадения. Наиболее значительны они по нравственному критерию, а в частности по проявлению такой характеристики, как «знания об отношении к обществу, труду, другому человеку, к самому себе», «преобразование знаний в личные убеждения, ценности». Выпускники и общеобразовательной школы, и гимназии имеют близкие показатели по характеристикам когнитивного компонента социализации. Наибольшие различия обнаружились по характеристикам нравственного и мотивационно – деятельностного компонентов социализации. На наш взгляд, это связано с рядом факторов: в общеобразовательных учреждениях не уделяют достаточного внимания знаниям о способах, нормах, правилах взаимодействия, умению планировать собственную деятельность, проявлять инициативу и гражданскую позицию; проявление нравственных и мотивационно-деятельностных характеристик у школьников связано в основном лишь с особенностями семейного воспитания.

Как показало наше исследование, в гимназии в основном обучаются дети из благополучных семей (высокий уровень образования родителей, достаточно высокий материальный достаток, семьи в подавляющем большинстве полные и т.д.), что предполагает позитивное влияние на формирование таких характеристик личности школьника, как «проявление социальной ответственности», «преобразование знаний в личные убеждения и ценности», «стремление заниматься общественно-полезной деятельностью» и др.

Полученные данные, безусловно, предполагают, что независимо от вида образовательного учреждения (но с учетом его специфики) необходимо пересмотреть подход к работе с семьями учащихся, образовательное пространство не должно ограничиваться стенами только школы или гимназии, необходимы новые формы взаимодействия родителей, школьников и педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Анализ школьных учебников по геометрии федерального комплекта
При подготовке факультативного курса "параметры в геометрии" я просмотрела три учебника: Геометрия 7-9 Атанасяна Л.С. и д.р. Геометрия 7-11 Погорелова А.В. Геометрия 7-9 Шарыгин И.Ф. Ни один из этих учебников не содержит вводной теоретической информации о параметре в геометрии, то есть, н ...

Рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений в компьютерных системах обучения
Рейтинг - дословно с английского - это оценка, некоторая численная характеристика какого-либо качественного понятия. Обычно под рейтингом понимается "накопленная оценка" или "оценка, учитывающая предысторию". Принят и такой термин - индивидуальный, кумулятивный индекс. В вузовск ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru