Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 3

Научная группа, за две недели до игры, получает задание от учителя информатики на разработку какой-либо темы и подготовки доклада по ее результатам. Желательно, чтобы разрабатываемая тема быть интересной для большой группы учащихся и позволяла бы расширить знания в области информатики и ИКТ, подготовить занимательные доклады. Целесообразно предусмотреть в работе научной группы разделение труда. То есть, распределить функциональные обязанности между учащимися – членами группы: часть учащихся готовят текст доклада, другие проводят подготовку к демонстрации чертежей, диаграмм, блок-схем. Функции работника библиотеки, занимающегося подготовкой литература по рассматриваемой теме целесообразно возложить на учителя, хотя весьма рациональной и наиболее видится совместная работа учителя и ученика, отвечающего за это направление работы в группе.

Представители прессы получают задание на изучение отобранной литературы – книг, журналов и т.д. по соответствующему направлению и готовят вопросы к членам научной группы. Подготовленные вопросы необходимо заранее согласовать с учителем, с целью избежать возникновения внештатных ситуаций в ходе игры.

Членам пресс-центра предлагается составить стенограмму выступлений (желательно это делать на компьютерах), а по окончании пресс-конференции выпустить соответствующий научный бюллетень, в котором должны быть отражены основные материалы пресс-конференции и выводы из них.

Деловая игра – Пресс-конференция проводится как итоговое занятие, в рамках одного урока информатики, практическим результатом является подготовленный бюллетень пресс-конференции.

Квартальный отчет в НИИ. Деловая игра – Квартальный отчет в НИИ представляет собой дальнейшее развитие предыдущей игры. Роли, отводимые всем участникам игры, более ёмкие и, соответственно, интересные. Как и в предыдущей игре, весь контингент класса, делится на несколько групп: сотрудники лабораторий – три-четыре лаборатории, по пять-шесть сотрудников. Каждая лаборатория, за несколько дней до проведения отчета, получает от учителя задание на разработку своей темы или задачи.

После получения задания назначенный руководитель научной группы, выбираемый в каждой лаборатории из числа ее участников, производит распределение обязанностей среди членов своей группы. Как и в предыдущей игре, часть учащихся готовит доклад (особенностью данной дидактической игры является обязательное наличие скрытых ошибок в докладах научных лабораторий), другая часть – графические материалы, третья часть – ставят эксперимент и т.д.

Задачей сотрудников других лабораторий является с одной стороны, обнаружение ошибки в соответствующем докладе, т.е. оппонирование, с другой стороны – выступления в поддержку либо в опровержение излагаемых фактов. После заслушивания очередного доклада, сотрудники других лабораторий получают право на выступление по кругу. Это связано с тем, чтобы первые выступающие не имели очевидных преимуществ в обнаружении ошибок. По ходу выступления докладчиков и оппонентов, учителем ведется подсчет очков и его результат фиксируется. Каждая выявленная ошибка приносит очко той лаборатории, сотрудник которой смог ее обнаружить и исправить. Если же ошибка вставлена в доклад так удачно, что никто не смог ее обнаружить, то лаборатория, подготовившая такой доклад, получает два очка. По окончании отчета выявляется лаборатория-победитель, которая награждается. Например, в качестве награды может быть использована дополнительная оценка за текущий урок, либо повышение оценки за любой из последующих уроков (по согласованию между учителем и членами лаборатории) на один балл.

Данную игру также целесообразно проводить после окончания изучения темы. Это необходимо для того, чтобы каждый учащийся наверняка уже смог разобраться в рассматриваемом материале и, как следствие, принять активное участие в пресс-конференции [15, с. 88].

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес (от лат. interest — имеет значение, важно), т.е. реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная. Интерес можно определить как положительное оценочное отношение субъекта. Познавательный интерес ...

Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru