Игровые технологии, использующиеся при обучении информатике

Страница 3

Научная группа, за две недели до игры, получает задание от учителя информатики на разработку какой-либо темы и подготовки доклада по ее результатам. Желательно, чтобы разрабатываемая тема быть интересной для большой группы учащихся и позволяла бы расширить знания в области информатики и ИКТ, подготовить занимательные доклады. Целесообразно предусмотреть в работе научной группы разделение труда. То есть, распределить функциональные обязанности между учащимися – членами группы: часть учащихся готовят текст доклада, другие проводят подготовку к демонстрации чертежей, диаграмм, блок-схем. Функции работника библиотеки, занимающегося подготовкой литература по рассматриваемой теме целесообразно возложить на учителя, хотя весьма рациональной и наиболее видится совместная работа учителя и ученика, отвечающего за это направление работы в группе.

Представители прессы получают задание на изучение отобранной литературы – книг, журналов и т.д. по соответствующему направлению и готовят вопросы к членам научной группы. Подготовленные вопросы необходимо заранее согласовать с учителем, с целью избежать возникновения внештатных ситуаций в ходе игры.

Членам пресс-центра предлагается составить стенограмму выступлений (желательно это делать на компьютерах), а по окончании пресс-конференции выпустить соответствующий научный бюллетень, в котором должны быть отражены основные материалы пресс-конференции и выводы из них.

Деловая игра – Пресс-конференция проводится как итоговое занятие, в рамках одного урока информатики, практическим результатом является подготовленный бюллетень пресс-конференции.

Квартальный отчет в НИИ. Деловая игра – Квартальный отчет в НИИ представляет собой дальнейшее развитие предыдущей игры. Роли, отводимые всем участникам игры, более ёмкие и, соответственно, интересные. Как и в предыдущей игре, весь контингент класса, делится на несколько групп: сотрудники лабораторий – три-четыре лаборатории, по пять-шесть сотрудников. Каждая лаборатория, за несколько дней до проведения отчета, получает от учителя задание на разработку своей темы или задачи.

После получения задания назначенный руководитель научной группы, выбираемый в каждой лаборатории из числа ее участников, производит распределение обязанностей среди членов своей группы. Как и в предыдущей игре, часть учащихся готовит доклад (особенностью данной дидактической игры является обязательное наличие скрытых ошибок в докладах научных лабораторий), другая часть – графические материалы, третья часть – ставят эксперимент и т.д.

Задачей сотрудников других лабораторий является с одной стороны, обнаружение ошибки в соответствующем докладе, т.е. оппонирование, с другой стороны – выступления в поддержку либо в опровержение излагаемых фактов. После заслушивания очередного доклада, сотрудники других лабораторий получают право на выступление по кругу. Это связано с тем, чтобы первые выступающие не имели очевидных преимуществ в обнаружении ошибок. По ходу выступления докладчиков и оппонентов, учителем ведется подсчет очков и его результат фиксируется. Каждая выявленная ошибка приносит очко той лаборатории, сотрудник которой смог ее обнаружить и исправить. Если же ошибка вставлена в доклад так удачно, что никто не смог ее обнаружить, то лаборатория, подготовившая такой доклад, получает два очка. По окончании отчета выявляется лаборатория-победитель, которая награждается. Например, в качестве награды может быть использована дополнительная оценка за текущий урок, либо повышение оценки за любой из последующих уроков (по согласованию между учителем и членами лаборатории) на один балл.

Данную игру также целесообразно проводить после окончания изучения темы. Это необходимо для того, чтобы каждый учащийся наверняка уже смог разобраться в рассматриваемом материале и, как следствие, принять активное участие в пресс-конференции [15, с. 88].

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности и характеристика неурочных форм построения занятий
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы организации занятий, которые играют немало важную роль в улучшении состояния здоровья и физического развития занимающихся. Неурочные формы занятий являются весьма вариативными, а потому и более доступными для широких масс насе ...

Организация и методы исследования
Цель исследования – сравнить уровень творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста. На основании изученной литературы, методических рекомендаций и требований к данной возрастной группе, мы выбрали те параметры, по которым будем оценивать уровень развития творческого воображ ...

Место сюжетно-ролевых игр в системе средств формирования личности
В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средству воспитания. Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство их воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется т ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru