· контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;
· контроль состояния ресурсообеспечивающей деятельности;
· разработка и введение в действие текущей организационно-распорядительной документации;
· представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;
· планирование и организация участия школы в акциях муниципальной образовательной системы, в жизни местного сообщества;
· планирование и организация участия школы в различных отечественных и международных проектах;
· организация взаимодействия школы с родителями учащихся;
· организация использования имеющихся внешних связей школы;
· коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;
· организация рекламы образовательных услуг, оказываемых школой;
· организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;
· создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;
· изучение и коррекция социально-психологической атмосферы в школьном сообществе;
· организация учета учащихся, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, и организация такой поддержки;
· стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;
· стимулирование учебной и внеучебной активности учащихся;
· организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;
· привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;
· подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;
· разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.
Основными направлениями повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов могут быть следующие:
· стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;
· стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
· мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
· системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;
· системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;
· организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;
· организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;
· инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;
· организация выработки новой миссии школы;
· организация разработки образов (моделей) выпускников школы;
· организация разработки нормативов качества образования в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;
· организация разработки концепции будущего состояния школы;
· организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;
Читайте также:
Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели
обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...
Работа над многозначными словами
Создание научной методики изучения явления многозначности диктуется нуждами школы. Мы сделали попытку экспериментально в процессе опытного обучения проверить: 1) соотношение индукции и дедукции в изучении полисемии; 2) сравнительную эффективность использования разных приемов работы в исследовател ...
Структура и основное содержание диссертации
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности, определяется объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, представляются методологические основы и источниковая база, теоретическая и практическая значимость ра ...