· контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;
· контроль состояния ресурсообеспечивающей деятельности;
· разработка и введение в действие текущей организационно-распорядительной документации;
· представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;
· планирование и организация участия школы в акциях муниципальной образовательной системы, в жизни местного сообщества;
· планирование и организация участия школы в различных отечественных и международных проектах;
· организация взаимодействия школы с родителями учащихся;
· организация использования имеющихся внешних связей школы;
· коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;
· организация рекламы образовательных услуг, оказываемых школой;
· организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;
· создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;
· изучение и коррекция социально-психологической атмосферы в школьном сообществе;
· организация учета учащихся, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, и организация такой поддержки;
· стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;
· стимулирование учебной и внеучебной активности учащихся;
· организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;
· привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;
· подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;
· разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.
Основными направлениями повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов могут быть следующие:
· стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;
· стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
· мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
· системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;
· системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;
· организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;
· организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;
· инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;
· организация выработки новой миссии школы;
· организация разработки образов (моделей) выпускников школы;
· организация разработки нормативов качества образования в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;
· организация разработки концепции будущего состояния школы;
· организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;
Читайте также:
Классификация игр и их влияние на развитие
психических процессов дошкольников
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...
Обследование речи детей по методике Г. А. Волковой
Логопедическое обследование проводится в начале коррекционно-воспитательного воздействия на заикающихся. Такие проявления, как способность заикающихся детей к подражанию, развитие игровой активности, степень сформированности у них общественного поведения, личностные и эмоциональные реакции, могут в ...
Цели педагогического общения
Как правило, человек вступает во взаимодействие со своими партнерами ради общения. По целям общение можно разделить на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями (Р.С. Немов). Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание ...