Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 2

· контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;

· контроль состояния ресурсообеспечивающей деятельности;

· разработка и введение в действие текущей организационно-распорядительной документации;

· представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;

· планирование и организация участия школы в акциях муниципальной образовательной системы, в жизни местного сообщества;

· планирование и организация участия школы в различных отечественных и международных проектах;

· организация взаимодействия школы с родителями учащихся;

· организация использования имеющихся внешних связей школы;

· коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;

· организация рекламы образовательных услуг, оказываемых школой;

· организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;

· создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;

· изучение и коррекция социально-психологической атмосферы в школьном сообществе;

· организация учета учащихся, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, и организация такой поддержки;

· стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;

· стимулирование учебной и внеучебной активности учащихся;

· организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;

· привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;

· подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;

· разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.

Основными направлениями повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов могут быть следующие:

· стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;

· стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

· мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

· системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;

· системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;

· организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;

· организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;

· инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;

· организация выработки новой миссии школы;

· организация разработки образов (моделей) выпускников школы;

· организация разработки нормативов качества образования в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;

· организация разработки концепции будущего состояния школы;

· организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6-7 до 11 лет (I-IV классы). Педагогическая эффективность воспитания и обучения находится в тесной зависимости от того, в какой мере учитывается анатомо-физиологические особенности детей и подростков, периоды развития, для которых характерна наи ...

Теоретические исследования в системе специального образования детей и подростков
Проблемой специального образования занимается специальная (коррекционная) педагогика. Именно поэтому необходимо разобрать основные понятия. Специальная педагогика - это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограничен ...

Основы деятельности ДДТ
2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разраб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru