Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 2

· контроль соблюдения правил охраны труда и техники безопасности;

· контроль состояния ресурсообеспечивающей деятельности;

· разработка и введение в действие текущей организационно-распорядительной документации;

· представление интересов школы, школьного сообщества в муниципальной образовательной системе, местном сообществе, местных органах власти;

· планирование и организация участия школы в акциях муниципальной образовательной системы, в жизни местного сообщества;

· планирование и организация участия школы в различных отечественных и международных проектах;

· организация взаимодействия школы с родителями учащихся;

· организация использования имеющихся внешних связей школы;

· коррекция отклонений от намеченных планов и параметров функционирования школы;

· организация рекламы образовательных услуг, оказываемых школой;

· организация системы связей с общественностью, со средствами массовой информации;

· создание условий для работы органов учительского и ученического самоуправления;

· изучение и коррекция социально-психологической атмосферы в школьном сообществе;

· организация учета учащихся, нуждающихся в специальной педагогической поддержке, и организация такой поддержки;

· стимулирование результативной работы педагогов и других работников школы;

· стимулирование учебной и внеучебной активности учащихся;

· организация выявления, обобщения и распространения (в школе и за ее пределами) полезного опыта внутришкольной деятельности;

· привлечение внимания сообщества к трудностям, возникающим в ходе функционирования школы, и поиску путей их преодоления;

· подготовка школы к проведению лицензирования, аттестации и аккредитации;

· разработка и введение стандартов и нормативов, регулирующих процессы и процедуры функционирования школы, контроль за их соблюдением и анализ их эффективности и др.

Основными направлениями повышения эффективности управления за счет развития школы и инновационных процессов могут быть следующие:

· стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;

· стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

· мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

· системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;

· системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;

· организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;

· организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;

· инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;

· организация выработки новой миссии школы;

· организация разработки образов (моделей) выпускников школы;

· организация разработки нормативов качества образования в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;

· организация разработки концепции будущего состояния школы;

· организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Обучение лексическому аспекту в соответствии с семантико-синтаксическим подходом
В современной науке утвердился системный подход к рассмотрению различных объектов. Система (от греч. зузгеша - целое, составленное из частей; соединение) представляет собой «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство» (БЭС 199 ...

Сущность понятия «толерантность»
Ненавидеть разумное существо, народ, расу - это же безумие. Это уже сродни некоей неистовой мифологии, человеконенавистнической аллегории. Нельзя ненавидеть целый народ, коль скоро он включает в себя все мыслимые противоположности - женщин и мужчин, стариков и детей, богатых и бедных, ленивых и тру ...

Игра и история ее возникновения
По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности являетс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru