· выработка курса инновационной образовательной политики школы;
· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;
· планирование инновационной деятельности в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;
· организация разработки нового учебного плана школы;
· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;
· организация разработки нового программно-методического обеспечения;
· экспертиза нового программно-методического обеспечения;
· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
· координация отдельных инновационных проектов;
· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;
· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;
· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;
· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
· руководство инновационной деятельностью в школе;
· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
· проектирование обновленной образовательной среды школы;
· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.
Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления
являются:
· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;
· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;
· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;
· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;
· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;
· текущее планирование управленческой деятельности;
· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;
· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;
· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;
· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;
· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;
· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;
· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;
· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;
Читайте также:
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в ...
Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...
Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...