Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 3

· выработка курса инновационной образовательной политики школы;

· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;

· планирование инновационной деятельности в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;

· организация разработки нового учебного плана школы;

· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;

· организация разработки нового программно-методического обеспечения;

· экспертиза нового программно-методического обеспечения;

· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;

· координация отдельных инновационных проектов;

· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;

· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;

· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;

· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;

· руководство инновационной деятельностью в школе;

· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;

· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;

· проектирование обновленной образовательной среды школы;

· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.

Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления

являются:

· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;

· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;

· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;

· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;

· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;

· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;

· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;

· текущее планирование управленческой деятельности;

· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;

· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;

· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;

· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;

· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;

· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;

· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;

· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;

· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Разработка уроков по теме "Полные квадратные уравнения"
Урок-программирование по теме " Полные квадратные уравнения" (уравнения общего вида) Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие полного квадратного уравнения, научить учащихся решать полные квадратные уравнения, развивать математическую речь, внимание, самостоятельность. О ...

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru