Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 3

· выработка курса инновационной образовательной политики школы;

· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;

· планирование инновационной деятельности в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;

· организация разработки нового учебного плана школы;

· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;

· организация разработки нового программно-методического обеспечения;

· экспертиза нового программно-методического обеспечения;

· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;

· координация отдельных инновационных проектов;

· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;

· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;

· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;

· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;

· руководство инновационной деятельностью в школе;

· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;

· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;

· проектирование обновленной образовательной среды школы;

· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.

Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления

являются:

· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;

· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;

· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;

· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;

· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;

· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;

· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;

· текущее планирование управленческой деятельности;

· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;

· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;

· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;

· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;

· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;

· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;

· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;

· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;

· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Современное состояние системы образования РФ
Содержание школьного образования - основа нашей образовательной системы, и в течение переходного периода в развитии общества, она является основным объектом реформ и обновления. Содержание образования и ее реализация воплощают ценности и цели, которые ставит общество нового поколения. Сравнительные ...

Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...

Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru