· выработка курса инновационной образовательной политики школы;
· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;
· планирование инновационной деятельности в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;
· организация разработки нового учебного плана школы;
· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;
· организация разработки нового программно-методического обеспечения;
· экспертиза нового программно-методического обеспечения;
· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
· координация отдельных инновационных проектов;
· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;
· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;
· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;
· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
· руководство инновационной деятельностью в школе;
· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
· проектирование обновленной образовательной среды школы;
· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.
Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления
являются:
· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;
· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;
· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;
· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;
· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;
· текущее планирование управленческой деятельности;
· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;
· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;
· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;
· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;
· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;
· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;
· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;
· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;
Читайте также:
Современное состояние системы образования РФ
Содержание школьного образования - основа нашей образовательной системы, и в течение переходного периода в развитии общества, она является основным объектом реформ и обновления. Содержание образования и ее реализация воплощают ценности и цели, которые ставит общество нового поколения. Сравнительные ...
Разработка уроков по теме "Приведенные квадратные
уравнении
Урок - презентация по теме "Приведенные квадратные уравнения Тип урока: изучение новой темы. Цели: повторить понятие квадратного уравнения; ввести понятие приведенного квадратного уравнения; формировать умение распознавать квадратные уравнения и приводить к ним. Ход урока: Организационный моме ...
Понятие, сущность, виды учебно-исследовательской деятельности
старшеклассников
Под учебно-исследовательской деятельностью школьников понимается процесс решения ими научных и личностных проблем, имеющий своей целью построение субъективно нового знания [22, С.312]. Под самостоятельностью школьника в учебно-исследовательской деятельности подразумевается, что научный руководитель ...