Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Современное образование » Основные принципы образовательной политики в России » Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»

Страница 3

· выработка курса инновационной образовательной политики школы;

· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;

· планирование инновационной деятельности в школе;

· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;

· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;

· организация разработки нового учебного плана школы;

· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;

· организация разработки нового программно-методического обеспечения;

· экспертиза нового программно-методического обеспечения;

· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;

· координация отдельных инновационных проектов;

· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;

· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;

· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;

· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;

· руководство инновационной деятельностью в школе;

· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;

· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;

· проектирование обновленной образовательной среды школы;

· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.

Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления

являются:

· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;

· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;

· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;

· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;

· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;

· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;

· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;

· текущее планирование управленческой деятельности;

· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;

· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;

· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;

· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;

· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;

· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;

· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;

· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;

· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников
Теоретический анализ и организация творческой деятельности учащихся показали, что для эффективности педагогического процесса развития художественно-творческих способностей учащихся в системе обучения истории необходимо выполнение ряда специфических педагогических условий. В педагогической литератур ...

Особенности педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но пе ...

Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru