· выработка курса инновационной образовательной политики школы;
· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;
· планирование инновационной деятельности в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;
· организация разработки нового учебного плана школы;
· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;
· организация разработки нового программно-методического обеспечения;
· экспертиза нового программно-методического обеспечения;
· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
· координация отдельных инновационных проектов;
· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;
· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;
· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;
· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
· руководство инновационной деятельностью в школе;
· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
· проектирование обновленной образовательной среды школы;
· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.
Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления
являются:
· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;
· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;
· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;
· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;
· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;
· текущее планирование управленческой деятельности;
· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;
· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;
· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;
· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;
· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;
· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;
· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;
· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;
Читайте также:
Условия развития художественно-творческих способностей у старшеклассников
Теоретический анализ и организация творческой деятельности учащихся показали, что для эффективности педагогического процесса развития художественно-творческих способностей учащихся в системе обучения истории необходимо выполнение ряда специфических педагогических условий. В педагогической литератур ...
Особенности педагогической профессии
Своеобразие педагогической профессии. Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. По классификации, предложенной Е.А. Климовым, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но пе ...
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...