· выработка курса инновационной образовательной политики школы;
· организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;
· планирование инновационной деятельности в школе;
· планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
· планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;
· организация разработки нового учебного плана школы;
· организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;
· организация разработки нового программно-методического обеспечения;
· экспертиза нового программно-методического обеспечения;
· разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
· организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
· координация отдельных инновационных проектов;
· инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;
· организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;
· организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;
· организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
· руководство инновационной деятельностью в школе;
· стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
· организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
· организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
· анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
· проектирование обновленной образовательной среды школы;
· поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.
Основными направлениями повышения эффективности управления на основе саморазвития внутришкольного управления
являются:
· выявление актуальных и перспективных требований к управлению школой;
· мониторинг ситуации в школе и в окружающей ее среде с точки зрения изменений требований к управлению;
· мониторинг вероятных опасностей и негативных факторов, которые могут повлиять на управление;
· мониторинг благоприятных возможностей для решения управленческих задач;
· анализ достижений и преимуществ действующей системы управления школой;
· организация проектирования новой системы внутришкольного управления в целом и всех ее подсистем в частности;
· организация и координация взаимодействий субъектов управления школой;
· текущее планирование управленческой деятельности;
· координация стратегических и текущих планов управленческой деятельности;
· разработка и уточнение требований к субъектам внутришкольного управления, функциональных обязанностей, полномочий, зон ответственности;
· анализ текущей эффективности внутришкольного управления;
· организация изучения общественного мнения, отношения участников образовательного процесса к управлению школой;
· поиск перспективных управленческих новшеств вне школы;
· анализ и обобщение собственного управленческого опыта;
· организация освоения и использования управленческих новшеств в системе внутришкольного управления;
· организация исследовательской и экспериментальной работы по вопросам управления школой;
· установление связей и взаимодействия с научными и консультативными структурами, занимающимися вопросами развития внутришкольного управления;
Читайте также:
Анализ результатов единого
государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...
Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...
Функции лексикона
Лексика ̶ один из аспектов изучения языка, наряду с грамматикой, аудированием, письмом, говорением и чтением. Лексика ̶ это костяк языка и человек, обладающий большим запасом слов, не испытывает трудностей в различных видах речевой деятельности. В школьной программе указывается лексически ...