Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения

Современное образование » Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения » Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения

Страница 1

Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры.

Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» классе классный руководитель Каминская Е.Н. Из беседы с классным руководителем выяснила, что в классе обучается 29 учеников из них 16 мальчиков и 13 девочек. На у чете с отклоняющимся поведением никого нет и не кто не состоит на учете в милиции, малообеспеченных семей -7. Из беседы с завучем по воспитательной работе Саломакиной В.А и анализа документации мы узнали, что в школе особое внимания уделяют детям группы «риска» и малообеспеченных семей где через досуговую деятельность, дети реализуют свои способности, совершенствуют свои умения и навыки. Повышают свои духовные, правовые, эстетические и физические качества.

На констатирующем этапе мы проводили беседу с 9 «А» классом на тему: «О вреде курения» [Приложение №2].

Целью данной беседы является:

– пропаганда здорового образа жизни;

– формирование негативного отношения к курению среди детей подросткового возраста.

Классный час на тему: «Нет наркотикам» [Приложение №3] проводился в 9 классе. Целью данного классного часа являлось использование игровой формы. Для его проведения были задействованы все учащиеся 9 «А» класса. Всего в классе 29 детей. Ребята очень активно участвовали и показывали свои творческие способности.

Проводилось анкетирование [Приложение №4] с целью, узнать, как ребята проводят свое досуговое время. Детям было предложено ответить на 5 вопросов, в каждом из которых необходимо выбрать только один вариант ответа.

Данные анкетирования показали, что на первый вопрос подростки ответили так: 36% детей предпочитают читать, 36% спорт, 16% теливизор, 12% подростков бесцельно проводят свое время.

На второй вопрос: 32% предпочитают играть в фудбол, 52% хокей, 16% тенис.

На третий вопрос: 29% родственики, 71% помогли друзья.

На четвертый вопрос: 17% не читают, 17% худ. литература, 7% фантастическую литературу, 58% научная литература.

На пятый вопрос; 11% ни куда, 57 кино, 32% драматический театр.

На формирующем этапе нами проведено 5 мероприятий.

В начале проводилось тренинговое занятие (Приложение №5). Целью данного тренинга являлось знакомство с детьми и подростками. Занятие было рассчитано на 30 минут.

Также мы провели ролевую игру на тему «Отказ (Приложение №6). Целью игры являлось: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказав ситуации выбора. Ролевую игру «Отказ» рассчитана на 1 урок.

На второй: 32% предпочитают играть в футбол, 52% хокей, 16% тенис. На третий вопрос: 29% родственики, 71% помогли друзья.

На четвертый вопрос: 17% не читают, 17% художественая литература, 7% фантастическую литературу, 58% научная литература.

На пятый вопрос: 11% ни куда, 57% кино. 32 драматический театр.

Также мы провели ролевую игру на тему «Отказ» [Приложение №6].

Целью игры являлось: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного проведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Ролевая игра «Отказ» рассчитана на один урок.

В заключении мы провели диагностику «Изучение наркогенной ситуации в коллективе». Ребятам предлагается бланк состоящий из 5 вопросов. Целью данной диагностики являлось – выявление склонностей подростков к здоровому образу жизни, через досуговую деятельности. При ответе на первый вопрос выявлено, что среди ваших сверстников уже курят 15%.

На второй вопрос подростки ответили, что среди сверстников 9% уже употребляют алкоголь. На 3 вопрос (Что ты после уроков посещаешь) 25% подростков ответили, что посещают факультативы в школе, 18% посещают курсы, 46% посещают спортивные секции, 6% посещают кружки и 3% ни занимаются ни чем на 4 вопрос (Что проводят для отдыха и развлечения учеников в школе?) 18% ответили – соревнования, 5%-дискотеки, 9%-предметные недели. 4%-спектакли 12% походы, экскурсии в музей -20%.

Проводя анализ изученной научной учебно-методической и специальной литературой можно сказать, что досуг как фактор реабилитации девиантного поведения очень актуальна в наше время.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Основные направления и условия успешного развития речи младших школьников
Целью обучения развития речи является совершенствование у детей основных видов речевой деятельности. Для достижения поставленной цели необходима кропотливая работа. Все обучение речи можно представить в виде двух взаимосвязанных напралений:1)совершенствование собственно речевой деятельности (говоре ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru