Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения

Современное образование » Досуг как фактор реабилитации детей девиантного поведения » Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей девиантного поведения

Страница 1

Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры.

Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» классе классный руководитель Каминская Е.Н. Из беседы с классным руководителем выяснила, что в классе обучается 29 учеников из них 16 мальчиков и 13 девочек. На у чете с отклоняющимся поведением никого нет и не кто не состоит на учете в милиции, малообеспеченных семей -7. Из беседы с завучем по воспитательной работе Саломакиной В.А и анализа документации мы узнали, что в школе особое внимания уделяют детям группы «риска» и малообеспеченных семей где через досуговую деятельность, дети реализуют свои способности, совершенствуют свои умения и навыки. Повышают свои духовные, правовые, эстетические и физические качества.

На констатирующем этапе мы проводили беседу с 9 «А» классом на тему: «О вреде курения» [Приложение №2].

Целью данной беседы является:

– пропаганда здорового образа жизни;

– формирование негативного отношения к курению среди детей подросткового возраста.

Классный час на тему: «Нет наркотикам» [Приложение №3] проводился в 9 классе. Целью данного классного часа являлось использование игровой формы. Для его проведения были задействованы все учащиеся 9 «А» класса. Всего в классе 29 детей. Ребята очень активно участвовали и показывали свои творческие способности.

Проводилось анкетирование [Приложение №4] с целью, узнать, как ребята проводят свое досуговое время. Детям было предложено ответить на 5 вопросов, в каждом из которых необходимо выбрать только один вариант ответа.

Данные анкетирования показали, что на первый вопрос подростки ответили так: 36% детей предпочитают читать, 36% спорт, 16% теливизор, 12% подростков бесцельно проводят свое время.

На второй вопрос: 32% предпочитают играть в фудбол, 52% хокей, 16% тенис.

На третий вопрос: 29% родственики, 71% помогли друзья.

На четвертый вопрос: 17% не читают, 17% худ. литература, 7% фантастическую литературу, 58% научная литература.

На пятый вопрос; 11% ни куда, 57 кино, 32% драматический театр.

На формирующем этапе нами проведено 5 мероприятий.

В начале проводилось тренинговое занятие (Приложение №5). Целью данного тренинга являлось знакомство с детьми и подростками. Занятие было рассчитано на 30 минут.

Также мы провели ролевую игру на тему «Отказ (Приложение №6). Целью игры являлось: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказав ситуации выбора. Ролевую игру «Отказ» рассчитана на 1 урок.

На второй: 32% предпочитают играть в футбол, 52% хокей, 16% тенис. На третий вопрос: 29% родственики, 71% помогли друзья.

На четвертый вопрос: 17% не читают, 17% художественая литература, 7% фантастическую литературу, 58% научная литература.

На пятый вопрос: 11% ни куда, 57% кино. 32 драматический театр.

Также мы провели ролевую игру на тему «Отказ» [Приложение №6].

Целью игры являлось: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного проведения, аргументационного отказа в ситуации выбора. Ролевая игра «Отказ» рассчитана на один урок.

В заключении мы провели диагностику «Изучение наркогенной ситуации в коллективе». Ребятам предлагается бланк состоящий из 5 вопросов. Целью данной диагностики являлось – выявление склонностей подростков к здоровому образу жизни, через досуговую деятельности. При ответе на первый вопрос выявлено, что среди ваших сверстников уже курят 15%.

На второй вопрос подростки ответили, что среди сверстников 9% уже употребляют алкоголь. На 3 вопрос (Что ты после уроков посещаешь) 25% подростков ответили, что посещают факультативы в школе, 18% посещают курсы, 46% посещают спортивные секции, 6% посещают кружки и 3% ни занимаются ни чем на 4 вопрос (Что проводят для отдыха и развлечения учеников в школе?) 18% ответили – соревнования, 5%-дискотеки, 9%-предметные недели. 4%-спектакли 12% походы, экскурсии в музей -20%.

Проводя анализ изученной научной учебно-методической и специальной литературой можно сказать, что досуг как фактор реабилитации девиантного поведения очень актуальна в наше время.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала
Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня: ознакомительный (узнавание); репродуктивный (воспроизведение по памяти); умений (применение, действие по образцу). Отечественный исследователь в ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru