Связь между средствами музыкальной выразительности и содержанием музыкальных произведений без проведения специальной работы в этом направлении большинством умственно отсталых детей не устанавливается.
Однако в процессе целенаправленных занятий отмеченные недостатки могут не только сглаживаться, но даже и устраняться. Дети начинают не только различать контрастные, динамические (громко, тихо) и темповые оттенки, но и отмечать постепенное их изменение. Повышается и качество различения регистров.
М. Скьортен считает, что неречевые формы общения, проявляющиеся в искусстве и музыке в частности особенно важны для детей с умственными или физическими недостатками, поскольку они дополняют и наполняют существующий вербальный опыт или заменяют его, если он отсутствует. Они также дают ребенку возможность испытать ощущения, которых в противном случае он лишен.
Одной из форм работы с детьми с выраженной умственной отсталостью в плане их музыкального, двигательного, эмоционального и умственного развития могут быть комплексные музыкально-ритмические занятия.
Программное содержание работы в этом плане предполагает реализацию следующих направлений на всех годах обучения:
- подготовка детей к восприятию музыки;
- развитие эмоциональной и двигательной отзывчивости на музыку;
- формирование музыкально-ритмических движений;
- обучение игре на простых детских музыкальных инструментах.
В программе содержание не распределяется по годам обучения. Предполагается, что учитель музыки будет самостоятельно осуществлять отбор содержания по годам обучения с учетом психофизических особенностей и возможностей учеников. В соответствии с задачами музыкально-ритмических занятий учитель может дополнительно использовать разнообразный музыкальный материал, который интересен детям и близок их жизненному опыту (например, современные песни, произведения популярной классической музыки, колокольный звон и др.).
коррекционный педагогический музыка пение
Читайте также:
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская
дочка» в школьном изучении
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» почти в течение столетия входит в программу обучения школьников. В настоящее время в школах с русским языком обучения в Кыргызской Республике повесть «Капитанская дочка» изучается по учебнику для восьмого класса Г.И. Беленького, который первоначально был изд ...
Понятие стиля педагогического общения
Общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с о ...
Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...