Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы

Современное образование » Музыкальное восприятие детей с выраженным недоразвитием интеллекта » Основные направления и задачи коррекционно-педагогической работы

Страница 2

Театрализованная деятельность вызывает у детей желание взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, включаться в исполнение по ролям песенок, коротких потешек, закрепляет умение передавать движения, имитирующие повадки птиц и зверей, стимулирует образно-игровые проявления при использовании элементов костюмов персонажей. В ходе подготовки к инсценировке того или иного спектакля у детей закрепляются умения ориентироваться на свойства и качества предметов, развивается слуховое внимание, память, речь, воображение, желание проявить свои индивидуальные способности.

Театрализованные виды деятельности особенно значимы для реализации у детей скрытых возможностей и индивидуальных способностей, что обеспечивает им становление самопринятия и самоуважения, стимулирует формирование позитивной самооценки и положительных личностных качеств.

Режим занятий, предложенный в приложениях к программе, учитывает возможность их проведения музыкальным руководителем совместно как с воспитателем, так и с педагогом-дефектологом, что позволяет педагогу-дефектологу участвовать в организации театрализованной деятельности детей в утренние часы (один раз в неделю).

Музыкальное воспитание является одним из действенных средств эмоционального, умственного, нравственного развития ребенка. Это положение, не оспоримое в общей педагогике, является справедливым и по отношению к детям с выраженным интеллектуальным недоразвитием.

Они начинают двигаться, перемещаться ближе к источнику звучания, пытаются подпевать. На некоторых возбудимых детей музыка, особенно фортепианная, оказывает успокаивающее воздействие.

Широко использовать музыку на занятиях ритмической гимнастикой. Музыкальное сопровождение давало возможность учащимся упражняться в различении динамических и темповых оттенков; дети овладевали умением выделить части (вступление, заключение и т. д.) музыкального произведения, т. е. упражнялись в анализе формы. Выполнение движений под музыку способствовало развитию чувства ритма. А.Н. Граборов считал необходимым формировать у умственно отсталых детей культуру хорового пения. Вместе с тем он отмечал особую важность работы по развитию музыкального восприятия в процессе слушания музыки, поэтому рекомендовал особенно внимательно подходить к выбору музыкального материала.

Особенно большие трудности, по мнению С. Мидовской, встречаются при восприятии умственно отсталыми детьми инструментальной музыки. Тем не менее приобщение к слушанию таких произведений полезно и нужно учащимся специальной школы.

Развитие восприятия музыки немыслимо без формирования некоторых навыков ориентировки в музыкальном произведении, выделения и оценки важнейших элементов музыкальной речи и музыкально-выразительных средств. На первых этапах обучения восприятие музыки умственно отсталыми детьми в этом плане является особенно недифференцированным.

Умственно отсталые дети специфически воспринимают такие средства музыкального выражения, как динамика, темп, регистры. Различая в основном контрастные динамические и темповые оттенки, они не отмечают постепенное изменение динамики и темпа. Аналогичные затруднения возникают у них при необходимости дифференцировать средний и высокий регистры (при этом дети больше пользуются движением, нежели словом).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Конспекты уроков по басням И.А. Крылова
2 класс Урок 1. Тема урока: Иван Андреевич Крылов, «Лебедь, Рак и Щука» Цели урока: Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами. Развивать речевые умения и творческие способности детей. Ход урока Проверка домашнего з ...

Управление
5.1 Управление ДДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДДТ и Типовым положением. 5.2 Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3 Непосредственное руководство ДДТ осуществляется директором, который назначается учредителем. 5.4 Д ...

Теории мышления в психологии. Развитие мышления
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru