Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Страница 2

А также на втором и третьем этапах учитывалась правильно произносить эвенские слова, правильно интонировать данные реплики.

При обучении разговорной диалогической речи мы выявили такие трудности по этапам:

1 этап. ……

В проведении формирующий этап эксперимента применяли методы наблюдения, беседы и фиксации.

Контрольный этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента, который проходил в ……, показал определенную динамику развития разговорной диалогической речи у учащихся 2 класса. В качестве экспериментального задания предложили разработанные задания.

Результаты контрольного среза оформлены в виде таблицы (Приложение ), содержащих показатели развития разговорной диалогической речи.

В ходе анализа полученных данных во 2 классе было получено следующее:

4 учащихся – справились с заданиями всех трех этапов диалогической речи, 2 учащихся справились заданиями 1 и 2 этапа диалогической речи.

Трудности владения диалогической речью.

Задания по этапам диалогической речи .

Количество учащихся

Количество учащихся (в %).

Непонимание некоторых выражений или оборотов.

1 этап:

10

50

20-13

10

50

Низкий

12 и ниже

0

0

Таким образом, проанализировав результаты деятельности учащихся на этапе контрольного эксперимента, пришли к выводу: выявилась динамика развития выразительности чтения лирических произведений. Вместо 25 % на констатирующем этапе эксперимента, на контрольном срезе же 50 учащихся 3 «А» класса (экспериментального) читают технически правильно, с пониманием текста, выразительно, не делая ошибок; тогда как в 3 «Б» классе (контрольном) результаты при учете существенно не изменились.

Сопоставив данные констатирующего этапа с результатами, полученными на контрольном этапе эксперимента, выявили и отразили динамику развития качества выразительного чтения в диаграммах (Приложение).

В качестве еще одного показателя повышения уровня выразительного чтения лирических произведений является высокая оценка жюри, которая была поставлена некоторым учащимся 3 «А» класса на конкурсе чтецов, проводимого между учащимися начальных классов.

Проанализировав и сравнив результаты констатирующего среза с результатами контрольного в 3 «А» классе (экспериментальном), сделали вывод о том, что результаты учета выразительного чтения лирических произведений существенно изменились в лучшую сторону.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что гипотеза подтвердилась.

Всего учащихся

Не понимают

Понимают разговорную речь, но не говорят

Владеют на уровне учебной программы

6 учащихся

2 учащихся

4 учащихся

4 учащихся

Тема урока

Задания для обучения разговорной диалогической речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Трудности владения родным эвенским языком

Результат

Вопросы Эрэк н,и? Эрэк як?

1.Повторите за учителям.

- Хи гэрбэс ни?

-Би гербэву Сардаана.

- Фамилияс ни?

- Иванова

- Ады аннанан?

- Би аннанан надан.

Тренировка произносительного аппарата школьников, развитие артикуляционных умений, устранение различных недочётов произношения.

Какой сегодня день?

2. Выучите наизусть слова из эвенского речевого этикета

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер.

-Бакалдала истала. – До встречи.

2. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер

-Бакалдала истала. – До встречи.

-Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ?

-Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк)

3. Прочитайте, переведите на эвенский язык.

- Доброе утро, Добрый день, Я иду в школу, меня зовут Сардаана

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

Стихотворение П.А.Ламутского «Мунрукан»

Читайте за учителем хором

Мунру–мунру мунрукан,

Бэлтэс–бэлтэс бэлтэнэкэн

Нэлгэ–нэльгэ нэнэндулэн

Бунтас–бунтас тогачиддам.

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

Диалог на тему: «Мой друг»

Прочитайте мини диалог, запомните и повторите

- Хи кинэлэ хорэннэс-гу? (инэ; хорэннэву)

- Хи гэрбэс ни?

-ади классла hупкучимни?

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

Вопросы Эрэк як? Иррочин?

1. Прочитайте слова, переведите. Нёнчак (волк), дыл (голова), окат (река), биракчан (ручей), кукатан (рукавицы), хуличан (лиса), чивкачан (птичка), нин (собака). Постройте диалог в форме вопрос – ответ, используя эти слова сначала на русском языке, затем на эвенском.

2. Прочитайте вопрос, придумывайте различные ответы

-Эрэк иррочин книга? (Это какая книга?)

3. Прочитайте слова, поставьте вопросы Эрэк як? (Это что?)

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

4. Придумайте ряд чередующих слов, ставя вопрос Эрэк ни? (Это кто?)

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

5. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?)

- Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.)

6. Правильно прочитайте словосочетания с различной интонацией, отвечая на вопросы.

Гэрбэс ни? (Би гэрбэву Оля.)

Доскала нели!

Книгав гали.

Активизация языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении;

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Диалог

1. Придумывание вопросительных предложений по заданной схеме.

2. Прочитайте вопросы, ответьте на них.

- Классла як бисни? (Что есть в классе?)

- Стол ойлан як бисни? (Что стоит на столе?)

- Эрэв инэнив ади урок оннан? (Сколько сегодня уроков будет?)

- Хи эрэв инэнив яв одьинри? (Что ты будешь делать сегодня?)

3. Составьте предложение по данным вопросам.

- Эрэк hуркэн гэрбэн ни? (Как имя этого мальчика?)

- Классла нян ни бисни? (Кто есть в классе?)

- Толлэ ни бисни? (Кто на улице есть?)

- Нярикан яддан? (Что делает мальчик?)

4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре

-Эрэк ай книга (Это хорошая книга)

-Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?)

-Би аннанану надан (Мне семь лет)

-Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?).

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Предложение

1. Придумайте ряд чередующих слов, ставя вопрос Эрэк ни? (Это кто?)

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

2. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?)

- Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.)

3. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер

-Бакалдала истала. – До встречи.

-Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ?

-Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк)

Тренировка произносительного аппарата школьников, развитие артикуляционных умений, устранение различных недочётов произношения.

Составление диалога

1. Рассмотрите картинку’’hупкучэк” «Школа». Составьте диалог.

2. Вы впервые знакомитесь друг с другом, первое сентября в школе. Составьте диалог «Знакомство».

- Дорова!

- Мут hамалкаттан?

- Би гэрбэву.

- Хи гэрбэс ни?

3. Слушайте внимательно текст сказки «Репка». Готовьтесь пересказывать по ролям.

4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре

-Эрэк ай книга (Это хорошая книга)

-Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?)

-Би аннанану надан (Мне семь лет)

-Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?).

Активизация языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении;

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Сущностная характеристика языковой компетенции
обучение иностранный язык педагогический Технология проектного обучения иностранному языку Термин “языковая компетенция” был введен Н.Хомским примерно в середине XX в. и семантически противопоставлен термину “использование языка”. Различие значений этих терминов раскрывалось как разница между знани ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru