Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Страница 2

А также на втором и третьем этапах учитывалась правильно произносить эвенские слова, правильно интонировать данные реплики.

При обучении разговорной диалогической речи мы выявили такие трудности по этапам:

1 этап. ……

В проведении формирующий этап эксперимента применяли методы наблюдения, беседы и фиксации.

Контрольный этап эксперимента

Контрольный этап эксперимента, который проходил в ……, показал определенную динамику развития разговорной диалогической речи у учащихся 2 класса. В качестве экспериментального задания предложили разработанные задания.

Результаты контрольного среза оформлены в виде таблицы (Приложение ), содержащих показатели развития разговорной диалогической речи.

В ходе анализа полученных данных во 2 классе было получено следующее:

4 учащихся – справились с заданиями всех трех этапов диалогической речи, 2 учащихся справились заданиями 1 и 2 этапа диалогической речи.

Трудности владения диалогической речью.

Задания по этапам диалогической речи .

Количество учащихся

Количество учащихся (в %).

Непонимание некоторых выражений или оборотов.

1 этап:

10

50

20-13

10

50

Низкий

12 и ниже

0

0

Таким образом, проанализировав результаты деятельности учащихся на этапе контрольного эксперимента, пришли к выводу: выявилась динамика развития выразительности чтения лирических произведений. Вместо 25 % на констатирующем этапе эксперимента, на контрольном срезе же 50 учащихся 3 «А» класса (экспериментального) читают технически правильно, с пониманием текста, выразительно, не делая ошибок; тогда как в 3 «Б» классе (контрольном) результаты при учете существенно не изменились.

Сопоставив данные констатирующего этапа с результатами, полученными на контрольном этапе эксперимента, выявили и отразили динамику развития качества выразительного чтения в диаграммах (Приложение).

В качестве еще одного показателя повышения уровня выразительного чтения лирических произведений является высокая оценка жюри, которая была поставлена некоторым учащимся 3 «А» класса на конкурсе чтецов, проводимого между учащимися начальных классов.

Проанализировав и сравнив результаты констатирующего среза с результатами контрольного в 3 «А» классе (экспериментальном), сделали вывод о том, что результаты учета выразительного чтения лирических произведений существенно изменились в лучшую сторону.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что гипотеза подтвердилась.

Всего учащихся

Не понимают

Понимают разговорную речь, но не говорят

Владеют на уровне учебной программы

6 учащихся

2 учащихся

4 учащихся

4 учащихся

Тема урока

Задания для обучения разговорной диалогической речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Трудности владения родным эвенским языком

Результат

Вопросы Эрэк н,и? Эрэк як?

1.Повторите за учителям.

- Хи гэрбэс ни?

-Би гербэву Сардаана.

- Фамилияс ни?

- Иванова

- Ады аннанан?

- Би аннанан надан.

Тренировка произносительного аппарата школьников, развитие артикуляционных умений, устранение различных недочётов произношения.

Какой сегодня день?

2. Выучите наизусть слова из эвенского речевого этикета

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер.

-Бакалдала истала. – До встречи.

2. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер

-Бакалдала истала. – До встречи.

-Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ?

-Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк)

3. Прочитайте, переведите на эвенский язык.

- Доброе утро, Добрый день, Я иду в школу, меня зовут Сардаана

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

Стихотворение П.А.Ламутского «Мунрукан»

Читайте за учителем хором

Мунру–мунру мунрукан,

Бэлтэс–бэлтэс бэлтэнэкэн

Нэлгэ–нэльгэ нэнэндулэн

Бунтас–бунтас тогачиддам.

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

Диалог на тему: «Мой друг»

Прочитайте мини диалог, запомните и повторите

- Хи кинэлэ хорэннэс-гу? (инэ; хорэннэву)

- Хи гэрбэс ни?

-ади классла hупкучимни?

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

Вопросы Эрэк як? Иррочин?

1. Прочитайте слова, переведите. Нёнчак (волк), дыл (голова), окат (река), биракчан (ручей), кукатан (рукавицы), хуличан (лиса), чивкачан (птичка), нин (собака). Постройте диалог в форме вопрос – ответ, используя эти слова сначала на русском языке, затем на эвенском.

2. Прочитайте вопрос, придумывайте различные ответы

-Эрэк иррочин книга? (Это какая книга?)

3. Прочитайте слова, поставьте вопросы Эрэк як? (Это что?)

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

4. Придумайте ряд чередующих слов, ставя вопрос Эрэк ни? (Это кто?)

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

5. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?)

- Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.)

6. Правильно прочитайте словосочетания с различной интонацией, отвечая на вопросы.

Гэрбэс ни? (Би гэрбэву Оля.)

Доскала нели!

Книгав гали.

Активизация языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении;

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Диалог

1. Придумывание вопросительных предложений по заданной схеме.

2. Прочитайте вопросы, ответьте на них.

- Классла як бисни? (Что есть в классе?)

- Стол ойлан як бисни? (Что стоит на столе?)

- Эрэв инэнив ади урок оннан? (Сколько сегодня уроков будет?)

- Хи эрэв инэнив яв одьинри? (Что ты будешь делать сегодня?)

3. Составьте предложение по данным вопросам.

- Эрэк hуркэн гэрбэн ни? (Как имя этого мальчика?)

- Классла нян ни бисни? (Кто есть в классе?)

- Толлэ ни бисни? (Кто на улице есть?)

- Нярикан яддан? (Что делает мальчик?)

4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре

-Эрэк ай книга (Это хорошая книга)

-Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?)

-Би аннанану надан (Мне семь лет)

-Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?).

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Предложение

1. Придумайте ряд чередующих слов, ставя вопрос Эрэк ни? (Это кто?)

- Нярикан, книга, асаткан, ньочэ, куна, ньолтэн. (Мальчик, книга, девочка, цветы, ребёнок, солнце.)

2. Подберите из следующих слов, ответы на вопросы Эрэк ни? Эрэк як? Ады? (Сколько?)

- Илан гусэтэ, омэн нярикан, нюнэн асаткан, надан мунрукан. (Три гуся, один мальчик, шесть девочек, семь зайцев.)

3. Прочитайте вопрос, измените подходящим словом

-Ай бадирапач. – Доброе утро.

-Ай инэнэч. – Добрый день.

-Ай хиэсэтич. – Добрый вечер

-Бакалдала истала. – До встречи.

-Сардана киинэлэ hорэнэс-гу? hордьип-гу ?

-Киинэлэ-гу? (театрла-гу, музей, hупкучэк)

Тренировка произносительного аппарата школьников, развитие артикуляционных умений, устранение различных недочётов произношения.

Составление диалога

1. Рассмотрите картинку’’hупкучэк” «Школа». Составьте диалог.

2. Вы впервые знакомитесь друг с другом, первое сентября в школе. Составьте диалог «Знакомство».

- Дорова!

- Мут hамалкаттан?

- Би гэрбэву.

- Хи гэрбэс ни?

3. Слушайте внимательно текст сказки «Репка». Готовьтесь пересказывать по ролям.

4. Внимательно прочитайте и исправляйте ошибки в разговоре

-Эрэк ай книга (Это хорошая книга)

-Эрэк ай книга-гу? (Это какая книга?)

-Би аннанану надан (Мне семь лет)

-Хи аннананас ади? (Тебе сколько лет?).

Активизация языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении;

Усвоение умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качестве ...

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru