Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Современное образование » Обучение разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка » Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Страница 1

База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия)

Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного занятия.

Базовой методической основой проведения практического исследования послужили труды Петровой Т.И.[18], Кейметиновой О.Н.

Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу.

Экспериментальная работа проводилась в период прохождения педагогической практики на 3 курсе, на базе школы № 38 города Якутска, во 2 классе. В эксперименте было задействовано 6 учеников.

Практической работе с учащимися по развитию диалогической речи предшествовало изучение экспериментатором труды О.Н. Кейметиновой, В.А. Кейметинова, Т.И. Петровой и учебника « Мут торэнти» авторов Цинциус В.И. Новиковой К.А., Роббек В.А., Дуткина Х.И. Исследования проходили в 3 этапа. Констатирующий этап эксперимента

Цель констатирующего эксперимента:

1) выявить уровень владения родным (эвенским) языком учащихся 2 класса

2) обработать полученные результаты констатирующего эксперимента.

Выявление уровня владения родным (эвенским) языком учащихся 2 класса на констатирующем этапе было проведено по следующим параметрам:

Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованные программой, в основном правильно произносят все звуки в словах, составляют короткие словосочетания в пределах усвоенного языкового материала.

Второй уровень - дети знают названия отдельных предметов, называют правильно некоторые глаголы, понимают эвенскую речь. Однако, сильно затрудняются в произношении некоторых звуков в словах, не умеют самостоятельно составлять вопросы на эвенском языке, а иногда и правильно ответить на вопросы учителя на эвенском языке.

Третий уровень – дети почти не понимают эвенскую речь и не умеют произносить эвенские слова.

Эти уровни показаны на таблице №1.

Уровень владения

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Всего учащихся

Количество учащихся

4 учащихся

4 учащихся

2 учащихся

6 учащихся

Уровень владения

Кол-во уч-ся

1 ур

2 ур

3 уровень

6 учащихся

4 учащихся

4 учащихся

2 учащихся

Формирующий этап эксперимента

Цель обучающего эксперимента, исходя из результатов констатирующего – обучение разговорной диалогической речи. На этапе формирующего эксперимента сначала проводились упражнения на отработку произношения, интонации и реплик диалогической речи; затем проведена работа по этапам обучения разговорной диалогической речи. Нами была разработана следующая система оценивания по каждому этапу диалогической речи:

На 1 этапе ученик должен:

- правильно произносить эвенские слова.

- правильно интонировать реплики.

- перевести термин.

На 2 этапе ученик должен:

-правильно выговаривать предлагаемые выражения и обороты.

- правильно составлять диалог по заданной схеме.

На 3 этапе ученик должен:

- уметь составлять диалог по заданной ситуации.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...

Пакет школьных методик
В арсенале современного школьного педагога богатые и разнообразные методики научного исследования – педагогические, психологические, социологические, этические… В последнее время они стали доступны, особенно с введением в школу психологической службы. И воспитатель должен их осваивать, максимально ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru