База исследования: «МОУ» СОШ №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия)
В исследовании принимало участие 6 учащихся средней общеобразовательной школы №38 г. Якутска Республики Саха (Якутия)
Исследование проводилось в период преддипломной практики с 6 ноября по 12 декабря 2010 года в форме учебного занятия.
Базовой методической основой проведения практического исследования послужили труды Петровой Т.И.[18], Кейметиновой О.Н.
Изучив научно-методическую литературу по проблеме, для достижения цели, решения поставленных задач исследования, доказательства гипотезы в соответствии с объектом, предметом исследования мы спланировали, организовали и провели экспериментальную работу.
Экспериментальная работа проводилась в период прохождения педагогической практики на 3 курсе, на базе школы № 38 города Якутска, во 2 классе. В эксперименте было задействовано 6 учеников.
Практической работе с учащимися по развитию диалогической речи предшествовало изучение экспериментатором труды О.Н. Кейметиновой, В.А. Кейметинова, Т.И. Петровой и учебника « Мут торэнти» авторов Цинциус В.И. Новиковой К.А., Роббек В.А., Дуткина Х.И. Исследования проходили в 3 этапа. Констатирующий этап эксперимента
Цель констатирующего эксперимента:
1) выявить уровень владения родным (эвенским) языком учащихся 2 класса
2) обработать полученные результаты констатирующего эксперимента.
Выявление уровня владения родным (эвенским) языком учащихся 2 класса на констатирующем этапе было проведено по следующим параметрам:
Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованные программой, в основном правильно произносят все звуки в словах, составляют короткие словосочетания в пределах усвоенного языкового материала.
Второй уровень - дети знают названия отдельных предметов, называют правильно некоторые глаголы, понимают эвенскую речь. Однако, сильно затрудняются в произношении некоторых звуков в словах, не умеют самостоятельно составлять вопросы на эвенском языке, а иногда и правильно ответить на вопросы учителя на эвенском языке.
Третий уровень – дети почти не понимают эвенскую речь и не умеют произносить эвенские слова.
Эти уровни показаны на таблице №1.
Уровень владения |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
Всего учащихся |
Количество учащихся |
4 учащихся |
4 учащихся |
2 учащихся |
6 учащихся |
Уровень владения Кол-во уч-ся |
1 ур |
2 ур |
3 уровень |
6 учащихся |
4 учащихся |
4 учащихся |
2 учащихся |
Формирующий этап эксперимента
Цель обучающего эксперимента, исходя из результатов констатирующего – обучение разговорной диалогической речи. На этапе формирующего эксперимента сначала проводились упражнения на отработку произношения, интонации и реплик диалогической речи; затем проведена работа по этапам обучения разговорной диалогической речи. Нами была разработана следующая система оценивания по каждому этапу диалогической речи:
На 1 этапе ученик должен:
- правильно произносить эвенские слова.
- правильно интонировать реплики.
- перевести термин.
На 2 этапе ученик должен:
-правильно выговаривать предлагаемые выражения и обороты.
- правильно составлять диалог по заданной схеме.
На 3 этапе ученик должен:
- уметь составлять диалог по заданной ситуации.
Читайте также:
Анализ теоретических подходов к этнокультуре в развитии дошкольника
Включение ребенка в различные виды художественной деятельности, основанные на материале народного творчества, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей. Подчеркивая значение искусства для разностороннего развития чел ...
Особенности внимания в младшем школьном возрасте
Внимание – это психический процесс, обязательно присутствующий при познании детьми окружающего мира и проявляется, обычно, в сосредоточенности и направленности психики на конкретных объектах. Из потока информации, которая непрерывно идёт из окружающего их мира, лишь благодаря работе внимания дети в ...
Лидерские качества младшего школьника
«Лидерство начинается тогда, когда начинаемся мы». Эта цитата Ф. Кардэлла, известного американского психолога, подтверждает положение о том, что понятия «лидерство» и «коллектив» тесно взаимосвязаны друг с другом. В коллективные отношения впервые ребенок вступает в группе детского сада, именно в эт ...