Исследовав данную проблему, мы пришли к следующему заключению.
1. Раскрыта сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся на основе изучения трудов Т.И. Петровой, Л.К. Избековой, О.Н. Кейметиновой, В.А. Роббека.
Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов раскрывается, как процесс овладения учащимися эвенским языком на уровне понимания в пределах изученной программной тематики, что дала бы учащимся возможность общаться между собой на родном языке; формировании у них навыков элементарного говорения в повседневных ситуациях.
Этот процесс состоит из следующих этапов:
Первый этап - Подготовка учащихся к ведению диалога на эвенском языке.
Второй этап - Отработка элементарного говорения учащихся на эвенском языке.
Третий этап - Применение диалогических форм в различных ситуациях общения на эвенском языке.
2. Рассмотрены приемы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка на основе изучения трудов Т.И. Петровой, Кейметиновой О.Н. Эти приемы таковы:
1 Этап - Подготовка учащихся к ведению диалога на эвенском языке
- Прием показа образца
- Прослушивание магнитофона
- Хоровое проговаривание
-Применение готовых мини – диалогов
-Перевод
-Интонирование
2 этап - Отработка элементарного говорения учащихся на эвенском языке.
-Придумывание реплик по - заданной схеме
- Перестройка заданной реплики
-Придумывание реплик
-Придумывание слов на эвенском языке
-Продолжение диалога по заданной схеме
-Постановка вопросов
-Чередование реплик
-Вопрошание
- Подбор подходящей реплики по образцу
-Подбор различных вариантов
3 этап - Применение диалогических форм в различных ситуациях общения на эвенском языке
- применение диалога по заданной теме
-составление диалога по заданной ситуации
- составление диалоговых предложений по схеме
3. Определены трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса. У всех рассмотренных авторов Савенковой Г.А., Ахияровой М.З., Бойцовой, Борисова П.П., Кейметиновой О.Н., Кейметинова В.А. по проблеме трудностей владения родным языком, мнения одинаковы. И все они перечисляют такие трудности владения родным языком:
1) артикуляция звуков
2) произношение слов
3) слушание и понимание звучащей речи
Но мы склонны к мнению О.Н.Кейметиновой, которая перечислила такие трудности по владению родным эвенским языком:
1) произносительного аппарата школьников, артикуляционных умений, различных недочётов произношения;
2) умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;
3) активизации языковых средств, т.е. употребление слов и их сочетаний в предложении.
4. Разработан сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)
Читайте также:
Экспериментальная
проверка знаний и умений учащихся
Экспериментальная проверка результатов обучения может быть индивидуальной (работа учащегося у демонстрационного стола, выполнение практической контрольной работы по всем вариантам класса) или фронтальной (практическое занятие по экспериментальному решению задач, когда проверяются не только знания, ...
Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...
Исследование проблемы слабовидения у школьников и его воздействия на
организм
Ребенок с нарушением зрения-термин, касающийся как незрячих, так и слабовидящих. Незрячих делят на тотально слепых (Vis-0) и детей с остаточным зрением (Vis от 0 до 0, 04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). Слабовидящие дети по состоянию зоитнльных функций разнообразны. Это обусловле ...