Способность взаимодействовать со специалистами;
Тщательность действий;
Аккуратность и последовательность в работе;
Способность к планированию своего будущего;
Способность к устным высказываниям;
Хорошая память;
Способность обучать других;
Умение заботится о других;
Реализация новых идей, самостоятельность суждений.
Среди факторов и условий, имеющих значение для выпускника учебного заведения по специальности «социальная педагогика», влияющих в последующем на профессиональную карьеру, наиболее распространенными являются следующие:
В числе отрицательных сторон:
Недостаточность ведомственной нормативной и инструктивно-методической базы ввиду новизны профессии;
Неотработанность профессионального инструментария по специальности, что приводит к необходимости его самостоятельной разработки специалистом;
Фактор «профессионального одиночества», который означает непонимание специфики и значения должности в учреждении в распространенной ситуации наличия в штатном расписании одной ставки специалиста (или даже нескольких, но явно ниже потребностей);
Есть и положительные стороны этой работы:
Многообразие возможных мест работы;
Реализация положительных качеств личности, организаторских способностей;
Возможность коммуникативного общения;
Развитие творческих способностей.
При подготовке кадров по специальности «социальная педагогика» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы».
Таким образом, вышеизложенное показывает, что:
Существует необходимость подготовки специалистов социальной работы, как на базе средних специальных учебных заведениях так и высших;
Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания;
Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений;
Учет личностных качеств абитуриента через тестирование.
Читайте также:
Анализ деятельности социального педагога по реабилитации детей
девиантного поведения
Изучив теоретические аспекты данной проблемы, приступила к исследовательской работе. Для решения поставленной проблемы использовались следующие методы: беседы, анкетирования, диагностики, тренинги, ролевые игры. Исследовательская работа проводилась на базе МОУ СОШ №2 города Благовещенска в 9 «А» кл ...
Состояние изучаемого вопроса в современной российской школе
Поскольку изучению данной темы предшествуют тема "Предельные углеводороды" непредельные углеводороды в школьном курсе изучаются путем постоянного сравнения по строению и свойствам с предельными углеводородами. При изучении данного раздела в занятия включается ученический эксперимент. Это ...
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...