Особенности подготовки специалистов социальной работы

Страница 2

Способность взаимодействовать со специалистами;

Тщательность действий;

Аккуратность и последовательность в работе;

Способность к планированию своего будущего;

Способность к устным высказываниям;

Хорошая память;

Способность обучать других;

Умение заботится о других;

Реализация новых идей, самостоятельность суждений.

Среди факторов и условий, имеющих значение для выпускника учебного заведения по специальности «социальная педагогика», влияющих в последующем на профессиональную карьеру, наиболее распространенными являются следующие:

В числе отрицательных сторон:

Недостаточность ведомственной нормативной и инструктивно-методической базы ввиду новизны профессии;

Неотработанность профессионального инструментария по специальности, что приводит к необходимости его самостоятельной разработки специалистом;

Фактор «профессионального одиночества», который означает непонимание специфики и значения должности в учреждении в распространенной ситуации наличия в штатном расписании одной ставки специалиста (или даже нескольких, но явно ниже потребностей);

Есть и положительные стороны этой работы:

Многообразие возможных мест работы;

Реализация положительных качеств личности, организаторских способностей;

Возможность коммуникативного общения;

Развитие творческих способностей.

При подготовке кадров по специальности «социальная педагогика» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы».

Таким образом, вышеизложенное показывает, что:

Существует необходимость подготовки специалистов социальной работы, как на базе средних специальных учебных заведениях так и высших;

Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания;

Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений;

Учет личностных качеств абитуриента через тестирование.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным иг­рам в российском обществе неоднозначное — от критических высказыва­ний об их качестве и о том, что эти иг­ры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...

Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста
В многочисленных книгах и статьях о развитии одаренности ребенка, публикуемых в последнее время содержится много самых разных методических задач, интересных заданий для развития творческого мышления, памяти, внимания и т.п. Но, как известно серьезный педагогический эффект не могут гарантировать отд ...

Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru