Способность взаимодействовать со специалистами;
Тщательность действий;
Аккуратность и последовательность в работе;
Способность к планированию своего будущего;
Способность к устным высказываниям;
Хорошая память;
Способность обучать других;
Умение заботится о других;
Реализация новых идей, самостоятельность суждений.
Среди факторов и условий, имеющих значение для выпускника учебного заведения по специальности «социальная педагогика», влияющих в последующем на профессиональную карьеру, наиболее распространенными являются следующие:
В числе отрицательных сторон:
Недостаточность ведомственной нормативной и инструктивно-методической базы ввиду новизны профессии;
Неотработанность профессионального инструментария по специальности, что приводит к необходимости его самостоятельной разработки специалистом;
Фактор «профессионального одиночества», который означает непонимание специфики и значения должности в учреждении в распространенной ситуации наличия в штатном расписании одной ставки специалиста (или даже нескольких, но явно ниже потребностей);
Есть и положительные стороны этой работы:
Многообразие возможных мест работы;
Реализация положительных качеств личности, организаторских способностей;
Возможность коммуникативного общения;
Развитие творческих способностей.
При подготовке кадров по специальности «социальная педагогика» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы».
Таким образом, вышеизложенное показывает, что:
Существует необходимость подготовки специалистов социальной работы, как на базе средних специальных учебных заведениях так и высших;
Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания;
Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений;
Учет личностных качеств абитуриента через тестирование.
Читайте также:
История развития системы дополнительного образования детей и подростков
в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...
Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...
Современные проблемы изучения детей
В бурно меняющихся условиях современной действительности (общественной и школьной) у школьных педагогов заметно возрос интерес к научно-педагогическим и психологическим методикам изучения личности учащихся, классного коллектива, хода и результативности воспитательного процесса. Причин тому много: и ...