Особенности подготовки специалистов социальной работы

Страница 2

Способность взаимодействовать со специалистами;

Тщательность действий;

Аккуратность и последовательность в работе;

Способность к планированию своего будущего;

Способность к устным высказываниям;

Хорошая память;

Способность обучать других;

Умение заботится о других;

Реализация новых идей, самостоятельность суждений.

Среди факторов и условий, имеющих значение для выпускника учебного заведения по специальности «социальная педагогика», влияющих в последующем на профессиональную карьеру, наиболее распространенными являются следующие:

В числе отрицательных сторон:

Недостаточность ведомственной нормативной и инструктивно-методической базы ввиду новизны профессии;

Неотработанность профессионального инструментария по специальности, что приводит к необходимости его самостоятельной разработки специалистом;

Фактор «профессионального одиночества», который означает непонимание специфики и значения должности в учреждении в распространенной ситуации наличия в штатном расписании одной ставки специалиста (или даже нескольких, но явно ниже потребностей);

Есть и положительные стороны этой работы:

Многообразие возможных мест работы;

Реализация положительных качеств личности, организаторских способностей;

Возможность коммуникативного общения;

Развитие творческих способностей.

При подготовке кадров по специальности «социальная педагогика» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы».

Таким образом, вышеизложенное показывает, что:

Существует необходимость подготовки специалистов социальной работы, как на базе средних специальных учебных заведениях так и высших;

Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания;

Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений;

Учет личностных качеств абитуриента через тестирование.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Диагностика уровня познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников
Для исследования эффективности использования современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ №5 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» класса в количестве 20 человек ...

Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к субъекту познания. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органичес ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru