Способность взаимодействовать со специалистами;
Тщательность действий;
Аккуратность и последовательность в работе;
Способность к планированию своего будущего;
Способность к устным высказываниям;
Хорошая память;
Способность обучать других;
Умение заботится о других;
Реализация новых идей, самостоятельность суждений.
Среди факторов и условий, имеющих значение для выпускника учебного заведения по специальности «социальная педагогика», влияющих в последующем на профессиональную карьеру, наиболее распространенными являются следующие:
В числе отрицательных сторон:
Недостаточность ведомственной нормативной и инструктивно-методической базы ввиду новизны профессии;
Неотработанность профессионального инструментария по специальности, что приводит к необходимости его самостоятельной разработки специалистом;
Фактор «профессионального одиночества», который означает непонимание специфики и значения должности в учреждении в распространенной ситуации наличия в штатном расписании одной ставки специалиста (или даже нескольких, но явно ниже потребностей);
Есть и положительные стороны этой работы:
Многообразие возможных мест работы;
Реализация положительных качеств личности, организаторских способностей;
Возможность коммуникативного общения;
Развитие творческих способностей.
При подготовке кадров по специальности «социальная педагогика» нужно: развивать профессиональные особенности личности, соответствующие специальности, вести более общий обзор профессиональной деятельности специалиста социальной работы, конкретизировать подготовку и специализироваться на определенном виде деятельности специалиста социальной работы, а также при комплектовании групп ввести тестирование, с целью учета личностных качеств будущего «специалиста социальной работы».
Таким образом, вышеизложенное показывает, что:
Существует необходимость подготовки специалистов социальной работы, как на базе средних специальных учебных заведениях так и высших;
Большую роль в подготовке кадров имеет подбор предметов преподавания;
Немаловажную роль играет подготовка педагогического состава, существует необходимость специальной подготовки самих преподавателей, а также укрепление материально-технической базы учебных заведений;
Учет личностных качеств абитуриента через тестирование.
Читайте также:
Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и
ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...
Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках
информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательного процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обучение ...
Социальная природа досуга. Основы направления и методики
организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...