Ковариация
показывает зависимость с.в.
. Точнее, это коффициент корреляции показывает зависимость с.в.
-коффициент кореляции с.в.
и
. Он всегда меньше или равен единице. Причем если
, то с.в. связаны линейной зависимостью. Если
, то с.в. независимы.
При нехватке времени о коэффициенте корреляции можно не рассказывать, т.к. при решении поставленной задачи он не используется. Однако, он полезен для самоконтроля (
)
Задача 4.Случайные величины заданы таблицей распределения. Наити их ковариацию и коэффициент корреляции.
![]()
При введении дисперсии и ковариации необходимо записать основную формулу через мат.ожидание. Вызвать ученика к доске, и направляя его получить формулы удобные для использования на практике. При этом необходимо опираться на свойства математического ожидания, проговаривая или предлагая вспомнить подходящее ученикам. По ходу урока приходится неоднократно проговаривать что такое с.в., что показывает среднеквадратичное отклонение, коэффициент корелляции. Сложности возникают с тем, что школьники не привыкли обозначать математические величины двумя буквами. В этом случае можно провести аналогию между функцией и математическим ожиданием, показать что
- это аргумент, а
- это функция, которая переводит набор чисел
в число
.
Как показали проведенные уроки, данный урок занимает 2 академических часа. ]
Домашнее задание
Задача 5.Случайные величины заданы таблицей распределения. Наити их ковариацию и коэффициент корреляции.
![]()
Читайте также:
Методы
обучения психологии
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся. Интересный и конструктивный подход к классификации учебных задач был предложен В.Я. Ляудис (1989). Учебные зад ...
Сущность профессионально-трудовой ориентации старших учащихся 9-х классов
На сегодняшний день современный рынок труда предъявляет высокие требования к старшим подросткам как будущей рабочей силе, требуя от них не только высокой профессиональной подготовки, но и мобильности, коммуникабельности и высокой стрессоустойчивости в быстро меняющихся экономических условиях. Именн ...
Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...