Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации

Современное образование » Разработка факультатива "Оптимальный портфель ценных бумаг" » Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации

Страница 2

Ковариация показывает зависимость с.в. . Точнее, это коффициент корреляции показывает зависимость с.в. -коффициент кореляции с.в. и . Он всегда меньше или равен единице. Причем если , то с.в. связаны линейной зависимостью. Если , то с.в. независимы.

При нехватке времени о коэффициенте корреляции можно не рассказывать, т.к. при решении поставленной задачи он не используется. Однако, он полезен для самоконтроля ()

Задача 4.Случайные величины заданы таблицей распределения. Наити их ковариацию и коэффициент корреляции.

При введении дисперсии и ковариации необходимо записать основную формулу через мат.ожидание. Вызвать ученика к доске, и направляя его получить формулы удобные для использования на практике. При этом необходимо опираться на свойства математического ожидания, проговаривая или предлагая вспомнить подходящее ученикам. По ходу урока приходится неоднократно проговаривать что такое с.в., что показывает среднеквадратичное отклонение, коэффициент корелляции. Сложности возникают с тем, что школьники не привыкли обозначать математические величины двумя буквами. В этом случае можно провести аналогию между функцией и математическим ожиданием, показать что - это аргумент, а - это функция, которая переводит набор чисел в число .

Как показали проведенные уроки, данный урок занимает 2 академических часа. ]

Домашнее задание

Задача 5.Случайные величины заданы таблицей распределения. Наити их ковариацию и коэффициент корреляции.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Описание опыта использования компьютерных технологий учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...

Рекомендации по оптимизации стилей педагогического общения
А.К. Маркова предлагает следующие рекомендации по совершенствованию учителем индивидуального стиля своей педагогической деятельности. Эмоционально-импровизационный стиль. Вы обладаете многими достоинствами: высоким уровнем знаний, артистизмом, контактностью, проницательностью, умением интересно пре ...

Участники образовательного процесса
4.1 Участниками образовательного процесса в Доме детского творчества являются дети в возрасте преимущественно как правила до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители). 4.2 При приеме детей педагоги знакомят обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом, Правил ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru