Расчет себестоимости объектов труда

Страница 2

Политехническое образование осуществляется в образовательной школе на базе изучения основ наук, трудового и профессионального обучения, в процессе внеклассной работы, а также общественно полезного, производительного труда.

Содержание политехнических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов- понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.

Основными задачами политехнического образования школьников видятся следующие: формирование представлений о технологическом аспекте современной научно картины мира как совокупности фундаментальных идеи, принципов, понятии о техносфере, способах получения и преобразования материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды развитие технологического системного способа мышления учащихся, ориентированного на синтез различных занятий, интеграцию подходов, многофакторное, междисциплинарное осмысление проблем, воспитание технологической культуры, способности критического восприятия, всесторонней оценки созданных проектов, продуктов труда с учетом их социальных, экологических, экономических, эстетических и других характеристик, культивирование инициативного, творческого подхода к решению практических проблем. Актуальность постановки таких задач подтверждает анализ развития систем образования, развитых зарубежных стран.

По результатам проведенного эксперимента с ученицами 8 «А» и 8 «Б» классов 56 школы г. Ульяновска стало очевидно, что применение политехнических основ в технологическом образовании по курсу «Вязание на спицах» повысило уровень трудовых навыков учащихся, содействовало развитию новых знаний и умений, а также продолжило развитие эстетического восприятия и творческого подхода к занятиям.

Однако следует подчеркнуть, что учащиеся 5-11 классов не в состоянии еще понимать и решать все возникающие проблемы, поэтому содержание образования здесь должно быть ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов(принцип действия, устройство и т.д.).

Содержание обучения школьников старших классов необходимо четко систематизировать. Основанием такой систематизации является целостность научно- производственного цикла в его трех аспектах: как системы «наука- производство» (фундаментальные прикладные исследования, разработки, техническая подготовка производства, сам производственный процесс), как системы производственного процесса (техника, технология, предмет, продукт, субъект труда), как системы описания компонентов производственного процесса – взаимосвязь его функциональных, процессных, структурных свойств. При этом должна быть выделены различные уровни содержания: его общая для всех, инвариантная часть и вариативные составляющие, связанные с отдельными видами, направлениями трудовой деятельности.

Проблема политехнической подготовки учащихся является ключевым для всех периодов существования общеобразовательной школы. Медленно заполняется разрыв между системой обучения и воспитания в школах с одной стороны и стремительно развивающимся обществом, его производством, наукой и культурой – с другой. Уровень образования населения непосредственно воздействует на совершенствование общественных отношений, политику, развития экономики, ускорение научно-технического прогресса.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

К истории возникновения проблемы компьютеризации учебного процесса
К концу 20-го века роль знания во всем мире невероятно возросла. Уровень владения знанием, или, более обобщенно, информацией начинает определять политический и хозяйственный статус государств. А для успешной работы в таких условиях государствам нужны люди - высококвалифицированные специалисты, отве ...

Развитие устной речи как социальная и методическая проблема
Проблема развития устной речи школьников приобретает все большее общественное значение, так как речь является убедительным показателем духовной культуры личности. Становление в России гражданского общества, углубление процессов гуманизации культуры и образования, начавшийся процесс возрождения духо ...

Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся
Понятие «самостоятельная работа» имеет не одно смысловое значение. Для одних – это форма и метод организации учения, в которой представлена деятельность учителя и деятельность учащихся, для других – специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих – только деятельно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru