Расчет себестоимости объектов труда

Страница 2

Политехническое образование осуществляется в образовательной школе на базе изучения основ наук, трудового и профессионального обучения, в процессе внеклассной работы, а также общественно полезного, производительного труда.

Содержание политехнических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов- понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.

Основными задачами политехнического образования школьников видятся следующие: формирование представлений о технологическом аспекте современной научно картины мира как совокупности фундаментальных идеи, принципов, понятии о техносфере, способах получения и преобразования материалов, энергии, информации, социально- техническом проектировании окружающей среды развитие технологического системного способа мышления учащихся, ориентированного на синтез различных занятий, интеграцию подходов, многофакторное, междисциплинарное осмысление проблем, воспитание технологической культуры, способности критического восприятия, всесторонней оценки созданных проектов, продуктов труда с учетом их социальных, экологических, экономических, эстетических и других характеристик, культивирование инициативного, творческого подхода к решению практических проблем. Актуальность постановки таких задач подтверждает анализ развития систем образования, развитых зарубежных стран.

По результатам проведенного эксперимента с ученицами 8 «А» и 8 «Б» классов 56 школы г. Ульяновска стало очевидно, что применение политехнических основ в технологическом образовании по курсу «Вязание на спицах» повысило уровень трудовых навыков учащихся, содействовало развитию новых знаний и умений, а также продолжило развитие эстетического восприятия и творческого подхода к занятиям.

Однако следует подчеркнуть, что учащиеся 5-11 классов не в состоянии еще понимать и решать все возникающие проблемы, поэтому содержание образования здесь должно быть ориентировано преимущественно на структурную организацию технических объектов(принцип действия, устройство и т.д.).

Содержание обучения школьников старших классов необходимо четко систематизировать. Основанием такой систематизации является целостность научно- производственного цикла в его трех аспектах: как системы «наука- производство» (фундаментальные прикладные исследования, разработки, техническая подготовка производства, сам производственный процесс), как системы производственного процесса (техника, технология, предмет, продукт, субъект труда), как системы описания компонентов производственного процесса – взаимосвязь его функциональных, процессных, структурных свойств. При этом должна быть выделены различные уровни содержания: его общая для всех, инвариантная часть и вариативные составляющие, связанные с отдельными видами, направлениями трудовой деятельности.

Проблема политехнической подготовки учащихся является ключевым для всех периодов существования общеобразовательной школы. Медленно заполняется разрыв между системой обучения и воспитания в школах с одной стороны и стремительно развивающимся обществом, его производством, наукой и культурой – с другой. Уровень образования населения непосредственно воздействует на совершенствование общественных отношений, политику, развития экономики, ускорение научно-технического прогресса.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Психолого-педагогическая характеристика заикающихся дошкольников
Как известно, речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, т. е. не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Неврологический механизм заикливой речи в ряде случаев осложняется рядом психолого ...

Социальная природа досуга. Основы направления и методики организации досуговой деятельности
девиантный досуг социальный педагог Досуг-это свободное от работы и учебы время, остающееся за вычетом разного рода непреложных, необходимых затрат. В рамках досуга, как правила, выделяют пассивный и активный отдых. Основная пассивного отдыха – релаксация (уменьшения напряжения, расслабления). Для ...

Компетенция ОПК-3
Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция: «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов». Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области пред ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru