Социально-психологический аспект социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 2

Психопрофилактика в социально-реабилитационной деятельности преследует цель сохранения, улучшения и укрепления психического здоровья детей и подростков [59, с.115]. К видам психопрофилактической работы могут быть отнесены и консультирование, и коррекция, и психотерапия.

Консультирование направлено на ориентацию слабослышащих детей в выборе вариантов возможного решения возникшей проблемы. По степени воздействия оно может носить информационный, ориентационный характер или направлено на изменение отношений личности к себе.

Понятие "коррекция" означает исправление. Коррекционные воздействия направлены на определенные психологические структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования слабослышащих детей. По содержанию различают коррекцию познавательной сферы, аффективно-волевой сферы, поведенческих аспектов, личности, межличностных отношений.

Психотерапия - это система медико-психологических средств, применяемых врачом для лечения различных заболеваний. В то же время термин "психотерапия" не является чисто медицинским понятием. Существует и психологическая модель психотерапии, цель которой не излечение от "психических расстройств", а оказание помощи в процессе становления и развития личности.

Наряду с рассмотренными видами помощи в практике социальной реабилитации слабослышащих детей широкое применение находят специальные виды помощи и, прежде всего, игротерапия и арттерапия (терапия искусством).

Социально-психическая реабилитация слабослышащих детей предполагает проведение комплекса социально-психологических мероприятий, ориентированных на коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций и состояний [60, с.386]. Возвращение к психическому здоровью в процессе социально-психической реабилитации слабослышащих детей предусматривает устранение нежелательных установок, неуверенности в своих силах, чувства тревоги и страха. Процесс социально-психической реабилитации требует создания специальных условий, содействующих сохранению положительного эффекта лечения (досуг, общение, диспансеризация).

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Социально-психологическая форма реабилитации слабослышащих детей - форма воздействия на психическую сферу больного ребенка, на преодоление в его сознании представления о бесполезности лечения. Эта форма реабилитации сопровождает весь цикл лечебно-восстановительного мероприятия.

Социально-психологическая реабилитация предусматривает адаптацию слабослышащих детей к социальному окружению, восстановление личности путем формирования адекватного отношения общества к таким детям и их самих к обществу, включая социально-психологическую коррекцию отношений в семьях и иных микро - и макроколлективах, в обществе в целом.

В понятие "социально-психологическая помощь" могут быть включены следующие ее виды: профилактическая и консультативная помощь, психологическая коррекция и психотерапия. Во всех названных видах помощи содержится психологический аспект, поскольку так или иначе она осуществляется в процессе общения и взаимодействия ребенка и взрослого.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 6 – 7 классах
Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6 -7 классах. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усл ...

Нетрадиционные формы работы с родителями
Сейчас собрания вытесняются новыми нетрадиционными познавательными формами, такими как «КВН», «Педагогическая гостиная», «Круглый стол», «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Устами младенца», «Ток шоу», «Устный журнал». Такие формы построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, игр, ...

Компетенция ОПК-12
Компетенция ОПК-12 – это общепрофессиональная компетенция: «способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства». Под компетенцией ОПК-12 понимается способность и готовность выпускника фор ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru