Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината » Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов

Страница 3

А это в свою очередь ведет к тому, что учащихся в общеобразовательных школах ориентируют на получение высшего образования, причем в большей степени – гуманитарного, а направления технического и прикладного характера, которые готовят ребят к рабочим профессиям, представлены недостаточно, хотя в последнее время спрос на эти профессии вырос. Таким образом, школы «искусственно переориентируют» старшеклассников на получение высшего образования, однако оно не может гарантировать конкурентноспособность на рынке труда.

4. В связи с создавшимися условиями перехода школ на профильное обучение в старших классах возникает еще одна проблема – «кадровая». При формировании профилей в каждой общеобразовательной школе привлекаются специалисты (желательно чтобы они имели два образования: педагогическое и специальное), но полную учебную нагрузку в размере 1 ставки – 18 часов в неделю, администрация не может обеспечить, так как количество детей в школе, желающих обучаться на этом профиле 1-2 группы (2-4 часа). Следовательно, специалисты вынуждены искать подработку (почасовую), что отвлекает их от выполнения своих обязанностей, и они не могут заниматься самоподготовкой, самообразованием и т.п.

Тогда как в межшкольных учебных комбинатах чаще всего уже задействованы кадры, имеющие два образования, и учебная нагрузка у них достаточна, так как количество детей со всех школ района (а не с одной школы), желающих заниматься на этом профиле больше.

Педагоги и психологи должны понимать, что подростничество – это время экспериментирования, это пробы в разнообразных учебно-профессиональных выборах. Более того, цивилизованные народы даже дают подросткам право на неизбежные ошибки в ходе таких проб, ведь недаром Э. Эриксон ввел такое понятие как «Психосоциальный мораторий» (период времени от начала поиска своей идентичности до ее окончательного обретения), когда взрослые с пониманием относятся к экспериментированию подростка. Поэтому ограничивать подростка в таких выборах - очень недальновидно.

Таким образом, профессиональное самоопределение молодого человека понимается в настоящее время большинством авторов как существенная сторона общего процесса развития личности.

Профориентация не сводиться к акту выбора профессии, выступая как содержательный процесс духовного развития личности. В русле этого взаимодействия человек активно “ищет себя”, руководствуясь сложившимися у него представлениями о себе, своих ожиданиях, своей возможной роли. Выбор профессии, таким образом, неотделим от развития личности в целом. [45].

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Функции толерантности
1. Мирообеспечивающая - определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинс ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru