Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината » Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов

Страница 3

А это в свою очередь ведет к тому, что учащихся в общеобразовательных школах ориентируют на получение высшего образования, причем в большей степени – гуманитарного, а направления технического и прикладного характера, которые готовят ребят к рабочим профессиям, представлены недостаточно, хотя в последнее время спрос на эти профессии вырос. Таким образом, школы «искусственно переориентируют» старшеклассников на получение высшего образования, однако оно не может гарантировать конкурентноспособность на рынке труда.

4. В связи с создавшимися условиями перехода школ на профильное обучение в старших классах возникает еще одна проблема – «кадровая». При формировании профилей в каждой общеобразовательной школе привлекаются специалисты (желательно чтобы они имели два образования: педагогическое и специальное), но полную учебную нагрузку в размере 1 ставки – 18 часов в неделю, администрация не может обеспечить, так как количество детей в школе, желающих обучаться на этом профиле 1-2 группы (2-4 часа). Следовательно, специалисты вынуждены искать подработку (почасовую), что отвлекает их от выполнения своих обязанностей, и они не могут заниматься самоподготовкой, самообразованием и т.п.

Тогда как в межшкольных учебных комбинатах чаще всего уже задействованы кадры, имеющие два образования, и учебная нагрузка у них достаточна, так как количество детей со всех школ района (а не с одной школы), желающих заниматься на этом профиле больше.

Педагоги и психологи должны понимать, что подростничество – это время экспериментирования, это пробы в разнообразных учебно-профессиональных выборах. Более того, цивилизованные народы даже дают подросткам право на неизбежные ошибки в ходе таких проб, ведь недаром Э. Эриксон ввел такое понятие как «Психосоциальный мораторий» (период времени от начала поиска своей идентичности до ее окончательного обретения), когда взрослые с пониманием относятся к экспериментированию подростка. Поэтому ограничивать подростка в таких выборах - очень недальновидно.

Таким образом, профессиональное самоопределение молодого человека понимается в настоящее время большинством авторов как существенная сторона общего процесса развития личности.

Профориентация не сводиться к акту выбора профессии, выступая как содержательный процесс духовного развития личности. В русле этого взаимодействия человек активно “ищет себя”, руководствуясь сложившимися у него представлениями о себе, своих ожиданиях, своей возможной роли. Выбор профессии, таким образом, неотделим от развития личности в целом. [45].

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Описание различных видов упражнений, заданий
Для учащихся младших классов характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счет расширения круга общения, развитие мотивации и самосознания, потребность в оценке взрослого человека; потребность в игр ...

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru