Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината » Организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов

Страница 2

Главным положительным моментом данной Концепции является то, что наконец-то высшая официальная власть обратила внимание на профориентацию. Ведь согласно Концепции и Рекомендациям об организации предпрофильной подготовки (пусть даже на уровне эксперимента) на эту работу в 9-х классах выделяется 100 учебных часов в год, из которых 2/3 объема (или 2 учебных часа в неделю) отводится на предметные курсы по выбору и ориентационные курсы, а 1/3 объема (примерно 1 час в неделю) - на информационную работу и Профильную ориентацию.

При этом информационная работа предполагает знакомство учащихся с местными образовательными учреждениями и предполагает разные формы работы (экскурсии, дни открытых дверей и т.п.). Профильная ориентация предполагает «оказание учащимся психолого-педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования». Получается, профильная ориентация больше ориентирована на обследование учащихся с целью выявления их предпочтений и возможностей для более обоснованного выбора профиля дальнейшего обучения. Также отмечается, что «профильная ориентация способствует « .созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом». Правда, отведенных для этого 30-35 учебных часов в год явно недостаточно.

Следует отметить, что пока каких-то жестких указаний на обязательные методы и формы работы не дается. Более того, в Концепции даже отмечается необходимость «многообразия форм ее реализации», а также возможность использовать различные модели организации самой профильной подготовки (внутришкольная или сетевая организация, когда несколько школ группируются вокруг такого учебного заведения, где имеется больший образовательный ресурс для профильного обучения).

Пока данная затея находится на уровне эксперимента. Можно лишь предполагать, каковы будут результаты этого эксперимента. Все зависит от того, насколько серьезно этим будет заниматься центральная власть, а также власти муниципальные, ведь даже анализ зарубежного опыта свидетельствует о том, что «отчетливо проявляется влияние и возрастающая ответственность центральной власти за организацию и результаты образования».

Концепция профильного образования, является частью социально-экономической политики Правительства Российской федерации по модернизации образования. А также относится к приоритетным мерам по ее реализации, вследствие чего появились проблемы в организации трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся в данный период, причем не только у межшкольных комбинатов, так как перед ними возникает опасность «невостребованности», но и перед школами, так как они зачастую оказываются не готовыми к новым обязанностям.

Выделим несколько важных проблем:

1. Отсутствие четкой нормативно-правовой базы, регламентирующей отношения общеобразовательных школ и межшкольных учебных комбинатов, привело к тому, что администрация школы не всегда предоставляет учащихся для трудового обучения и профессиональной ориентации в Межшкольные комбинаты.

2. Каждая общеобразовательная школа не может обеспечить широкое разнообразие различных профессий для трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, в частности технического направления, прикладного направления, сферы услуг, так как для развития этих направлений потребуются достаточно большие капиталовложения.

3. В связи с большими материальными затратами на организацию технических профилей, в общеобразовательной школе происходит замена этих направлений гуманитарными, которые не требуют большого капиталовложения, и часть учащихся, желающих освоить такие профессии как автодело, сварочное дело, радиотехника, общественное питание и др. вынуждена обучаться на других профилях (перепрофилироваться).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Профессиональная переподготовка и рост мастерства специалиста социальной работы
Все это должно учитываться во время прохождения курсов, направленных на повышение своего опыта, но социальный работник, также как и учитель, не только проходит курсы повышения квалификации и проблемные курсы, но и проходит аттестацию. На основании положения Министерства образования Российской Федер ...

Развитие, социализация и воспитание личности
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru