Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината

Нынешняя молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Это актуально потому, что именно подростки, окончившие общеобразовательную школу, оказываются, не подготовлены к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации, следовательно, остаются, не востребованы на современном рынке труда. Решение данной проблемы во многом определяется успешностью организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.

В соответствии с избранной темой, цель

работы заключается в анализе и организации профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях Межшкольного учебного комбината.

Постановка цели

работы обуславливает решение следующих задач:

1. Выявить сущность профессиональной ориентации старших подростков;

2. Изучить особенности профессиональных интересов и намерений у учащихся 9-х классов Советского района;

3. Организовать работу по расширению представлений о мире профессионального труда у учащихся 9-х классов.

В качестве гипотезы исследования

автором выдвигается предположение о том, что организация профессиональной ориентации в условиях Межшкольного учебного комбината предполагает проведение изучения профессиональных интересов и индивидуальных особенностей учащихся, а также организацию специальных занятий по расширению представлений о мире труда.

Предметом

исследования работы является процесс профессиональной ориентации.

Объектом

исследования работы является организация профессиональной ориентации школьников.

Методы,

использованные в данном исследовании: опрос, анкетирование, анализ нормативно-правовой и учебно-методической литературы, метод статистической обработки материалов.


Читайте также:

Самостоятельная организация деятельности детей во второй половине дня
Вторую половину дня я начала с подъема детей с кроватей, мы сделали с детьми зарядку, дети умылись, затем начали одеваться, я расчесывала и заплетала девочек, назначила двоих детей дежурными, они под присмотром помощника воспитателя сервировали стол. После чего все дети сели кушать я и помощник вос ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru