Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината

Нынешняя молодежь вступает в самостоятельную трудовую жизнь почти вслепую. Большинство выпускников не имеют представления о реальном спросе на специалистов на рынке труда. Преобладает случайный, внесоциальный выбор, влекущий за собой личностные и социальные издержки. В результате человек теряет время и веру в свои силы.

Это актуально потому, что именно подростки, окончившие общеобразовательную школу, оказываются, не подготовлены к новым требованиям политической, социально-экономической и кадровой ситуации, следовательно, остаются, не востребованы на современном рынке труда. Решение данной проблемы во многом определяется успешностью организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников.

В соответствии с избранной темой, цель

работы заключается в анализе и организации профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях Межшкольного учебного комбината.

Постановка цели

работы обуславливает решение следующих задач:

1. Выявить сущность профессиональной ориентации старших подростков;

2. Изучить особенности профессиональных интересов и намерений у учащихся 9-х классов Советского района;

3. Организовать работу по расширению представлений о мире профессионального труда у учащихся 9-х классов.

В качестве гипотезы исследования

автором выдвигается предположение о том, что организация профессиональной ориентации в условиях Межшкольного учебного комбината предполагает проведение изучения профессиональных интересов и индивидуальных особенностей учащихся, а также организацию специальных занятий по расширению представлений о мире труда.

Предметом

исследования работы является процесс профессиональной ориентации.

Объектом

исследования работы является организация профессиональной ориентации школьников.

Методы,

использованные в данном исследовании: опрос, анкетирование, анализ нормативно-правовой и учебно-методической литературы, метод статистической обработки материалов.


Читайте также:

Деловая игра как один из методов обучения старшеклассников
Деловая игра - форма и метод обучения, в которой моделируются предметный и социальный аспекты содержания профессиональной деятельности. Предназначена для отработки профессиональных умений и навыков. В деловой игре развертывается квазипрофессиональная деятельность обучающихся на имитационно-игровой ...

Психологические особенности младших школьников и формирование навыков и умений в чтении на основе их
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Значение социальной работы для общества
С апреля 1991 года в России появилась новая профессия – социальный работник, деятельность которого обращена на всю систему жизнеобеспечения человека, жизненную ситуацию людей, ее целостности, а не только в острых бедственных ситуациях как проявление заботы, милосердия, сопереживания. В это же время ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru