Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината

Современное образование » Профессиональная ориентация учащихся 9 классов в условиях Межшкольного учебного комбината » Расширение представлений о мире профессий и характере труда у старших подростков в условиях межшкольного учебного комбината

Страница 2

В рамках элективных курсов на момент исследования среди школьников 9-х классов были проведены профориентационные игры как средство формирования не только коммуникативных навыков учащихся, но и для повышения их уровня профессиональной информированности, выделения дальнейшей профессиональной цели и определением ее соответствия другим жизненным ориентирам.

В течение проведения исследования в двух группах 9-х классах, собранных для прохождения предпрофильной было проведено 16 активизирующих занятий, причем 14 из них профориентационные игры, 2 групповые консультации и семь индивидуальных внеклассных консультаций.

Исходя, из анализа нормативно-правовой литературы учреждения и основываясь на анкетировании предыдущих лет (приложение 5), видно, что учащиеся прошедшие предпрофильную подготовку при выборе профиля отдают предпочтение индустриально – технологическому, технологическому и филологическому направлениям, что соответствует запросам рынка труда.

Таким образом, исследование показало, что Межшкольный учебный комбинат №4 справляется с задачей содействия профессиональной ориентации учащихся 9 классов путем выявления интересов, склонностей учащихся, и расширения их представлений о мире профессий и характере труда для собственной рефлексии согласно выбранной профессии.

Благодаря предпрофильной подготовке, школьник приобретает качества профессионально зрелой личности, подготавливая себя к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии, планируя профессиональную карьеру.

Для оценки изменений в профессиональном самоопределении учащихся было проведено повторное анкетирование, вопросы которого соответствовали первой и второй анкете (Приложение 1 и 2).

Количество обследованных уч-ся: 63 человека.

Анализ анкет показал, что 53% учащихся определилось с выбором профессии и имеют представления, кем бы они хотели стать, что собой представляет выбранная ими профессия, и в какое образовательное учреждение они будут поступать, чтобы овладеть основами этой профессии.

Среди факторов, которыми руководствуются школьники при выборе профессии (Приложение 7), интерес и собственные способности (44%) стали играть большую роль, а влияние близких и знакомых (14%) снизилось, уровень заработной платы (23%) остался почти на том же уровне;

Почти все учащиеся (79%) считают, что связь профильного обучения с будущей профессией есть, и 23% учащихся собираются выбрать профиль исходя из будущей профессии.

Снизилось количество учащихся (47%), сомневающихся в своей готовности к взрослой жизни.

Исходя из анализа второй анкеты (Приложение 6) видно, что все учащиеся девятых классов прошедшие предпрофильную подготовку задумались над выбором дальнейшего обучения по профилю, ориентируясь больше на будущую профессию и подготовку к экзаменам, исходя из сделанного выбора. Влияние сверстников на выбор снизилось, но не сильно (с 44% до 41%).

В результате проделанной работы решены задачи исследования по изучению сущности профессиональной ориентации старших подростков; рассмотрена организация профессиональной ориентации учащихся 9-х классов в условиях школ и межшкольных комбинатов в первой главе работы.

Во второй главе описаны: структура работы межшкольного учебного комбината №4 г. Красноярска; представлены результаты исследования влияния предпрофильной подготовки на выбор профессии подростками.

Анализ результатов проведённого исследования позволяет сделать следующие выводы:

1. В результате организации профориентационной работы в условиях Межшкольного комбината, где подростки получают помощь в ознакомлении со своими способностями, склонностями и интересами, и в постановке реальных целей — процесс выбора профессии подростком проходит наиболее успешно.

2. Профориентация подростков перемещает акцент с общего знакомства с миром труда на конкретные варианты выборов. На этом этапе важно решать как когнитивные задачи (справочно-информационные, помощь в самопознании, планировании и выборе), но и формировать морально-эмоциональную устойчивость подростка, готовя его к возможным конкретным трудностям в ходе подготовки и реализации своих профессиональных намерений. Одновременно необходимо оказывать помощь учащимся в поиске смыслов предстоящих жизненных и профессиональных выборов, а также не отказываться от обсуждения сложных ценностно-нравственных и морально-правовых проблем.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Морально-этические аспекты в работе специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
В любом обществе действия и поступки людей должны отвечать требованиям соответствующих социальных законов. Функцию такого согласования выполняет мораль. Мораль или нравственность (лат. mores — нравы) — форма общественного сознания, в которой отражаются и закрепляются этические качества социальной д ...

Требования к личности педагога, развивающему толерантность у подрастающего поколения
Сегодня, как никогда, возрастает значение моральной ответственности, социальной позиции самого педагога. Дети стали активнее, свободолюбивее. Это требует изменения отношений между педагогами и детьми. Учителя должны личным примером показать образец гражданственности, гуманного, уважительного отноше ...

Перспективы развития педагогической профессии
В сфере образования, как и в других областях материального и духовного производства, наблюдается тенденция к внутрипрофессиональной дифференциации. Это закономерный процесс разделения труда, проявляющийся не только и не столько в дроблении, сколько в развитии все более совершенных и эффективных обо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru