Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 1

Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российские студенческие организации оказывали правовую, организационную, методическую и в отдельных случаях -материальную помощь своим участникам, способствовали их успешной интеграции в социальный и научный мир стран проживания.

Студентам, оказавшимся в чужой стране без денег, без имущества и с очень маленьким шансом найти работу была нужна помощь. При этом, очень многие хотели продолжить обучение и надеялись на помощь студенческих союзов. В этой главе будет рассмотрена конкретная деятельность студенческих союзов по организации помощи студентам. В первую очередь речь идет о материальной поддержке и организации поступления в иностранные вузы. Другой, не менее важной целью деятельности студенческих союзов было оказание правовой и административной помощи.

Правое положение русских эмигрантов в 1920-1930-е гг. было сложным. Во многих странах еще не было выработано четких правовых норм, определяющих статус эмигрантов, в том числе студенческой молодежи. Например, в ответ на запрос Правления ОРЭСО Союз Русских Студентов в Германии приводит следующую информацию:

"а) общего юридического акта, фиксирующего положение русских студентов, в Германии издано не было;

б) русские студенты в Германии находятся в том же положении, что и все русские беженцы;

в) они уравнены в правах с германскими студентами, за исключением права вступать в немецкие профессиональные союзы и случаи, когда студенты находятся в лагерях на положении интернированных;

г) на основании удостоверений русского представительства по делам беженцев выдаются немецкие эрзац-паспорта на три месяца;

д) русские студенты не состоят под защитой какого-либо иностранного дипломатического представительства;

е) дипломатические и торговые отношения между советским и немецким представительствами установлены, но на положении русских студентов в Германии этот факт никак не отразился".

В Польше в 1920-1930-е гг. в правовом отношении студенчество разделило участь всей русской эмиграции. В Польше отсутствовали основные нормы, регулировавшие положение эмигрантов из России; имелись только отдельные распоряжения и циркуляры, что ставило беженцев в зависимость от личной позиции должностных лиц.

После указа о выселении русских эмигрантов, прибывших после 12 октября 1920 года, началось практически массовое выселение из Польши российских беженцев. Каждые три месяца нужно было испрашивать разрешение на дальнейшее пребывание. "Каждый въезд и выезд требует специального разрешения, за которое нужно платить. В целом ряде районов русским жить не разрешается. В местечке Воломине (где находится студенческое общежитие) за русскими студентами установлен гласный полицейский надзор - каждые две недели студент должен являться в полицию для особой отметки".

В Чехословакии правовое положение студентов, находящихся на иждивении Правительства, регламентировалось особыми правилами, выработанными Комитетом совместно с Учебной Коллегией и утвержденными Министерством Иностранных Дел. Лица, нарушившие эти правила, подвергались взысканиям, налагавшимся Дисциплинарным Судом, в который входят по три представителя от Комитета, Учебной Коллегии и студенчества.

Правовым положением окончивших вузы занялось Бюро Студенческих Секций в Праге. В апреле 1925 года был выработан меморандум о положении русских, оканчивающих Вузы в Чехословакии. Меморандум этот через профессора А.С. Ломшакова был передан министру Бенешу, участникам Женевской конференции, а также разослан бывшим русским представителям в различных странах.

Правление ОРЭСО активно пыталось знакомить мировую общественность с положением русских студентов. Весной 1922 года был составлен общий доклад о положении студентов в эмиграции. Он былпереведен на французский, немецкий и английский языки и отправлен в Совещание Российских Послов в Париже, в Центр Американских Культурно-Благотворительных организаций в Женеве, Центральные Комитеты английских, германских, бельгийских, швейцарских, голландских, датских студенческих организаций, папе Римскому и отдельным видным общественным деятелям. Доклад этот также направлялся на проходившие Международные Студенческие Съезды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Анализ и оценка результатов формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результ ...

Практический опыт педагогического сопровождения коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективные творческие дела (далее – КТД) – это эффективный метод воспитания, обучения и развития учащихся, основанный на позитивной деятельностной активности, коллективном авторстве и положительных эмоциях [13, 178]. Организационными постулатами и методическими идеями технологии КТД являются: • с ...

Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста
На основании данных, полученных в ходе первичного исследования, была создана комплексная программа коррекции педагогической запущенности младших школьников. После реализации комплексной программы «Путешествие в страну понимания» нами были проведены повторное диагностическое исследование, где данные ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru