Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 1

Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российские студенческие организации оказывали правовую, организационную, методическую и в отдельных случаях -материальную помощь своим участникам, способствовали их успешной интеграции в социальный и научный мир стран проживания.

Студентам, оказавшимся в чужой стране без денег, без имущества и с очень маленьким шансом найти работу была нужна помощь. При этом, очень многие хотели продолжить обучение и надеялись на помощь студенческих союзов. В этой главе будет рассмотрена конкретная деятельность студенческих союзов по организации помощи студентам. В первую очередь речь идет о материальной поддержке и организации поступления в иностранные вузы. Другой, не менее важной целью деятельности студенческих союзов было оказание правовой и административной помощи.

Правое положение русских эмигрантов в 1920-1930-е гг. было сложным. Во многих странах еще не было выработано четких правовых норм, определяющих статус эмигрантов, в том числе студенческой молодежи. Например, в ответ на запрос Правления ОРЭСО Союз Русских Студентов в Германии приводит следующую информацию:

"а) общего юридического акта, фиксирующего положение русских студентов, в Германии издано не было;

б) русские студенты в Германии находятся в том же положении, что и все русские беженцы;

в) они уравнены в правах с германскими студентами, за исключением права вступать в немецкие профессиональные союзы и случаи, когда студенты находятся в лагерях на положении интернированных;

г) на основании удостоверений русского представительства по делам беженцев выдаются немецкие эрзац-паспорта на три месяца;

д) русские студенты не состоят под защитой какого-либо иностранного дипломатического представительства;

е) дипломатические и торговые отношения между советским и немецким представительствами установлены, но на положении русских студентов в Германии этот факт никак не отразился".

В Польше в 1920-1930-е гг. в правовом отношении студенчество разделило участь всей русской эмиграции. В Польше отсутствовали основные нормы, регулировавшие положение эмигрантов из России; имелись только отдельные распоряжения и циркуляры, что ставило беженцев в зависимость от личной позиции должностных лиц.

После указа о выселении русских эмигрантов, прибывших после 12 октября 1920 года, началось практически массовое выселение из Польши российских беженцев. Каждые три месяца нужно было испрашивать разрешение на дальнейшее пребывание. "Каждый въезд и выезд требует специального разрешения, за которое нужно платить. В целом ряде районов русским жить не разрешается. В местечке Воломине (где находится студенческое общежитие) за русскими студентами установлен гласный полицейский надзор - каждые две недели студент должен являться в полицию для особой отметки".

В Чехословакии правовое положение студентов, находящихся на иждивении Правительства, регламентировалось особыми правилами, выработанными Комитетом совместно с Учебной Коллегией и утвержденными Министерством Иностранных Дел. Лица, нарушившие эти правила, подвергались взысканиям, налагавшимся Дисциплинарным Судом, в который входят по три представителя от Комитета, Учебной Коллегии и студенчества.

Правовым положением окончивших вузы занялось Бюро Студенческих Секций в Праге. В апреле 1925 года был выработан меморандум о положении русских, оканчивающих Вузы в Чехословакии. Меморандум этот через профессора А.С. Ломшакова был передан министру Бенешу, участникам Женевской конференции, а также разослан бывшим русским представителям в различных странах.

Правление ОРЭСО активно пыталось знакомить мировую общественность с положением русских студентов. Весной 1922 года был составлен общий доклад о положении студентов в эмиграции. Он былпереведен на французский, немецкий и английский языки и отправлен в Совещание Российских Послов в Париже, в Центр Американских Культурно-Благотворительных организаций в Женеве, Центральные Комитеты английских, германских, бельгийских, швейцарских, голландских, датских студенческих организаций, папе Римскому и отдельным видным общественным деятелям. Доклад этот также направлялся на проходившие Международные Студенческие Съезды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Профессиональное становление и развитие педагога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема
Отношение к компьютерным иг­рам в российском обществе неоднозначное — от критических высказыва­ний об их качестве и о том, что эти иг­ры — скорее "умственный протез", чем средство интеллектуального развития, поэтому от них нельзя ничего хорошего ждать для наших детей, до восторгов по пово ...

Структура развивающей среды
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельност ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru