Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 20

Правительство Югославии оказывало материальную помощь студентам из России, их принимали в высшие учебные заведения страны. Никаких ограничений в этом отношении в Чехословакии не вводилось. В Белградском университете обучалось 625 русских, в Загребском - 285, Люблянском - 137, в высшей технической школе в Загребе - 166, Высшей коммерческой школе в Загребе - 140, на юридическом факультете в Субботице - 40, один - на филологическом факультете в Скопле и четверо в Высшей школе искусств в Загребе.

Из отчета Державной Комиссии за 1921 год: "До настоящего времени русские студенты-стипендиаты получали в месяц от комиссии 400 динар основных, наличными деньгами, плюс 50 динар на квартиру только живущие в общежитиях и 100 динар добавочных на питание, которыми могут пользоваться лишь те студенты, которые питаются в столовых, указанных комиссией. Кроме того, часть студентов пользовалась добавочными пособиями по 50 дин. за успешность, а студенты, давшие подписку об окончании в течение первого года учебного заведения, дополучали 200 дин., что в общей сложности составляет месячное пособие студентов в 450, 600, 750 дин. В октябре 1921 года комиссией было установлено 1200 стипендий для русских студентов".

Материальную поддержку студентам оказывали также "Сербское общество попечения о нуждающихся русских студентах и учащихся" под председательством министра двора Ненадича, "Русское общество помощи учащимся в вузах" под руководством профессора Брандта и др.

Отношение к учебе у большинства было вполне сознательное и серьезное. Ведь это были люди уже зрелого возраста, обладавшие жизненным опытом; они очень ценили возможность быть в русской культурной среде и понимали важность образования для последующего трудоустройства.

Большим спросом пользовались технические специальности. Всего за десять лет эмиграции около 8 000 русских получили образование, главным образом в Чехословакии и Сербии.

Несмотря на все сложности, русские эмигранты выживали. Студенческие союзы вели очень разностороннюю деятельность, стараясь всячески поддержать своих членов. Студенческие союзы налаживали контакты с различными благотворительными организациями и изыскивали средства для материальной поддержки студентов, представляли интересы русского студенчества на международном уровне и на уровне местных властей. Союзы оказывали помощь в трудоустройстве, что было очень непросто - рабочих мест не хватало катастрофически. (Европа после войны переживала экономический спад, следствием которого стала безработица).

Студенческие союзы огромными усилиями добивались для русских студентов возможности учиться в европейских вузах, старались обеспечить учащихся студентов необходимыми учебными пособиями, в случае необходимости оплачивали их обучение (хотя бы частично), для студентов организовываются бесплатные столовые и общежития. При Союзах существовали различные кружки и обучающие курсы. Проводились лекции, концерты, и т.д. При наличии средств открывались библиотеки, организовывался выпуск периодических изданий.

Таким образом, можно сделать вывод, что система российских зарубежных студенческих союзов в 1920-1930-е гг. являлась важнейшей институциональной основой молодежного мира эмигрантской России и эффективно способствовала студенческой консолидации и процессу получения российской эмигрантской молодежью высшего образования.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 


Читайте также:

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Компетенция ОПК-12
Компетенция ОПК-12 – это общепрофессиональная компетенция: «способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства». Под компетенцией ОПК-12 понимается способность и готовность выпускника фор ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru