Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 18

При этом из 300 членов СРС в начале 1921 года только 79 числились студентами немецких вузов. Вероятно, это объясняется и высокой платой за обучение, и административными трудностями при поступлении. Несмотря на то, что в мае 1921 года с русских студентов перестали требовать двойную плату за обучение, многие по-прежнему были не в состоянии оплачивать учебу.

Вопрос устройства в вузы решался с большим трудом; далеко не всем желающим это удавалось. Например, из 121 прошения членов СРС в Германии, поданных на летний семестр 1921 года было удовлетворено всего 65. На зимний семестр 1921 года подано намного меньше прошений - всего 34. Из них положительный ответ получили только 24. На зимний семестр 1921/22 года подано 96 прошений, принято 46, 30 -отказано, результат 20 неизвестен.

Германскому Союзу Российских студентов удалось, при помощи YMCA, к лету 1922 года устроить более 200 русских студентов в высшие учебные заведения.

Из "Бюллетеня" СРС в Германии (август 1922): из 36 прошений 5 удовлетворено, 12 отказано, о 19 неизвестно. Несмотря на просьбы союзов многие не сообщают о результатах прошений. Бюро Студенческих Секций в Праге отмечало, что число Список студентов, которые согласно списков комитета обязаны окончить в июне 1928 года составило 27 человек.

В документах Бюро Студенческих секций в Праге довольно много списков русских учащихся Высших учебных заведений Чехословакии. Например, за 1927 год есть такие данные: В техникуме в Праге учились 848 человек, а в техникуме в Брно - 379. Студентами университетов являлись: В Праге 383 человека, в Братиславе 58 человек и в Брно 38. Всего 1705 человек.

Союзом получены сведения, что из числа поданных через Союз 160 прошений в Варшавский Университет уже зачислено 64 человека. Большинство из поступивших проживало до последнего времени в лагерях для интернированных.

Министерство Вероисповеданий и Народного Просвещения Польши в 1924/25 учебном году сообщает в Министерство Иностранных дел следующие цифры: в Варшавском университете обучается 53 русских студента, в Ягеллоновском - 3; Стефана Батория - 3; Познанском - 3; Варшавском Политехникуме - 10; Главной сельскохозяйственной школе - 1; Горной Академии - 4 и в Ветеринарном институте - 2. Всего 79 человек.

В 1925-26 учебном году в Высших Учебных Заведениях Польши обучалось 80 русских студентов. В этом году Вузы Польши окончили 15 русских студентов. По всей Польше на сентябрь 1926 года зарегистрировано 84 студента-члена Союза.

Эти данные сообщены в ответ на запрос М.М. Федорова (президента Центрального комитета по обеспечению образования русскому юношеству за границей) от 15 сентября 1926 года.

По вузам члены Союза были распределены следующим образом:

В университете: юристов - 46, филологов - 12, дипломатов - 1, математиков - 22, медиков - 12; Политехникум: Механический факультет-22, Химический - 5, Строительный -11, Металлугический -11, Электротехнический - 3; Коммерческий Институт: Коммерческое отделение- 11, Экономическое - 13, Архитектурное - 1; Сельско-хозяйственный Институт: Агрономическое отделение - 4, Мелиораническое - 1.

Студенты-стипендиаты учились вполне успешно, но те, кто стипендии не получал, вынуждены были почти все время и силы посвящать поиску заработка. Студентам приходилось браться за тяжелый физический труд, но и такую работу не легко было получить. Это лишало их возможности регулярно посещать лекции.

Чтобы дать возможность студентам заниматься, а не тратить время на поиски средств к существованию, требовалосьежемесячно 135. 000. 00 мар. -63 1/2 злот. польск. на каждого.

Ежедневный расход студента при варшавских ценах равнялся:

Обед 1.250. 000 мар.

Хлеб 700. 000 мар.

Завтрак и ужин 1. 700. 000 мар.

Прочие мелкие расходы 850. 000 мар.

Всего: 4. 500. 000 - V2 доллара

Многим нужно было белье, одежда, обувь. "Стремление же к приобретению знаний у студентов огромное и видны уже результаты. До сих пор стремлению этому в силу сложившихся обстоятельств суждено оставаться прекрасной, но далекой и недостижимой мечтой".

СРС в Польше вел активную переписку с ректорами вузов по вопросу обучения там русских студентов. К осени 1921 года результаты следующие: в Варшавском Университете срок приема прошений продлен на весь октябрь.

На юридический, историко-филологический и математический факультеты русских студентов будут принимать без ограничения количества. Студенты, не имеющие документов, будут приняты на эти факультеты на основании свидетельства Союза, с условием в течение года сдать польский язык и представить документы; на остальные факультеты количество вакансий ограничено. В Политехникуме вакансий на первый курс нет, а на второй берут только при наличии документов, то есть реально сюда почти никто из русских поступить не может. По этим же причинам почти недоступны и другие ВУЗы Варшавы.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Содержание педагогического общения
Под содержанием общения обычно понимают ту информацию, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного субъекта другому либо циркулирует между ними. Поскольку эта информация по своему характеру далеко не однородна, то по содержанию выделяют материальное, когнитивное, кондиционное, мотива ...

Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...

Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики
Развитие любой области научного знания связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, указывают на определенный класс сущностно единых явлений, а с другой — конструируют предмет данной науки. В понятийном аппарате конкретной науки можно выделить одно, центральное, понятие, которое обозначае ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru