Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 18

При этом из 300 членов СРС в начале 1921 года только 79 числились студентами немецких вузов. Вероятно, это объясняется и высокой платой за обучение, и административными трудностями при поступлении. Несмотря на то, что в мае 1921 года с русских студентов перестали требовать двойную плату за обучение, многие по-прежнему были не в состоянии оплачивать учебу.

Вопрос устройства в вузы решался с большим трудом; далеко не всем желающим это удавалось. Например, из 121 прошения членов СРС в Германии, поданных на летний семестр 1921 года было удовлетворено всего 65. На зимний семестр 1921 года подано намного меньше прошений - всего 34. Из них положительный ответ получили только 24. На зимний семестр 1921/22 года подано 96 прошений, принято 46, 30 -отказано, результат 20 неизвестен.

Германскому Союзу Российских студентов удалось, при помощи YMCA, к лету 1922 года устроить более 200 русских студентов в высшие учебные заведения.

Из "Бюллетеня" СРС в Германии (август 1922): из 36 прошений 5 удовлетворено, 12 отказано, о 19 неизвестно. Несмотря на просьбы союзов многие не сообщают о результатах прошений. Бюро Студенческих Секций в Праге отмечало, что число Список студентов, которые согласно списков комитета обязаны окончить в июне 1928 года составило 27 человек.

В документах Бюро Студенческих секций в Праге довольно много списков русских учащихся Высших учебных заведений Чехословакии. Например, за 1927 год есть такие данные: В техникуме в Праге учились 848 человек, а в техникуме в Брно - 379. Студентами университетов являлись: В Праге 383 человека, в Братиславе 58 человек и в Брно 38. Всего 1705 человек.

Союзом получены сведения, что из числа поданных через Союз 160 прошений в Варшавский Университет уже зачислено 64 человека. Большинство из поступивших проживало до последнего времени в лагерях для интернированных.

Министерство Вероисповеданий и Народного Просвещения Польши в 1924/25 учебном году сообщает в Министерство Иностранных дел следующие цифры: в Варшавском университете обучается 53 русских студента, в Ягеллоновском - 3; Стефана Батория - 3; Познанском - 3; Варшавском Политехникуме - 10; Главной сельскохозяйственной школе - 1; Горной Академии - 4 и в Ветеринарном институте - 2. Всего 79 человек.

В 1925-26 учебном году в Высших Учебных Заведениях Польши обучалось 80 русских студентов. В этом году Вузы Польши окончили 15 русских студентов. По всей Польше на сентябрь 1926 года зарегистрировано 84 студента-члена Союза.

Эти данные сообщены в ответ на запрос М.М. Федорова (президента Центрального комитета по обеспечению образования русскому юношеству за границей) от 15 сентября 1926 года.

По вузам члены Союза были распределены следующим образом:

В университете: юристов - 46, филологов - 12, дипломатов - 1, математиков - 22, медиков - 12; Политехникум: Механический факультет-22, Химический - 5, Строительный -11, Металлугический -11, Электротехнический - 3; Коммерческий Институт: Коммерческое отделение- 11, Экономическое - 13, Архитектурное - 1; Сельско-хозяйственный Институт: Агрономическое отделение - 4, Мелиораническое - 1.

Студенты-стипендиаты учились вполне успешно, но те, кто стипендии не получал, вынуждены были почти все время и силы посвящать поиску заработка. Студентам приходилось браться за тяжелый физический труд, но и такую работу не легко было получить. Это лишало их возможности регулярно посещать лекции.

Чтобы дать возможность студентам заниматься, а не тратить время на поиски средств к существованию, требовалосьежемесячно 135. 000. 00 мар. -63 1/2 злот. польск. на каждого.

Ежедневный расход студента при варшавских ценах равнялся:

Обед 1.250. 000 мар.

Хлеб 700. 000 мар.

Завтрак и ужин 1. 700. 000 мар.

Прочие мелкие расходы 850. 000 мар.

Всего: 4. 500. 000 - V2 доллара

Многим нужно было белье, одежда, обувь. "Стремление же к приобретению знаний у студентов огромное и видны уже результаты. До сих пор стремлению этому в силу сложившихся обстоятельств суждено оставаться прекрасной, но далекой и недостижимой мечтой".

СРС в Польше вел активную переписку с ректорами вузов по вопросу обучения там русских студентов. К осени 1921 года результаты следующие: в Варшавском Университете срок приема прошений продлен на весь октябрь.

На юридический, историко-филологический и математический факультеты русских студентов будут принимать без ограничения количества. Студенты, не имеющие документов, будут приняты на эти факультеты на основании свидетельства Союза, с условием в течение года сдать польский язык и представить документы; на остальные факультеты количество вакансий ограничено. В Политехникуме вакансий на первый курс нет, а на второй берут только при наличии документов, то есть реально сюда почти никто из русских поступить не может. По этим же причинам почти недоступны и другие ВУЗы Варшавы.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20


Читайте также:

Анализ современной социокультурной ситуации. Необходимость модернизации образования
Система образования, как важный институт социального и социо-культурного воспроизводства, призвана эффективно реагировать на изменения в системах общества и его культуры, поскольку эти изменения влекут за собой новые задачи и возможности, а, следовательно, требуют от молодых людей, включающихся в ж ...

Формы досуга человека
Досуг – «деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности». От умения направлять свою деятельност ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru