Дворец творчества юных как уникальный исторический комплекс

Страница 2

Расположение Аничкова дворца может показаться довольно странным: на Невский проспект он выходит не фасадом, как большинство зданий, а боковой стеной. Это связано с тем, что в 18 веке Невская "першпектива" еще не была главной улицей города: более важную роль в то время играли реки, к набережным которых старались обращать фасады домов. По такому принципу возводился и Аничков дворец, чей центральный вход расположен напротив реки Фонтанки. Начинали строительство дворца архитектор М. Г. Земцов и его ученик Г. Д. Дмитриев, а закончил работы знаменитый Б.-Ф. Растрелли. Аничков дворец стал одним из первых в Петербурге зданий в стиле барокко. Дворец был трехэтажным и имел два флигеля, увенчанных куполами в форме луковиц, в одном из которых находилась домовая церковь. Перед обращенным к Фонтанке главным фасадом был прорыт небольшой канал, а напротив второго фасада разбит большой парк.

За все время своего существования Аничков дворец сменил множество владельцев. Первым хозяином дворца стал фаворит Екатерины II граф А. Г. Разумовский. Затем Аничков дворец был пожалован князю Г. А. Потемкину, по распоряжению которого был сильно изменен внешний облик фасадов. Архитектор И. Е. Старов заменил "луковичные" купола флигелей плоскими, а центральный фасад сделал треугольным. Однако и в таком виде дворец просуществовал недолго: в начале 19 века на его территории размещаются торговые ряды, и архитектор Д. Кваренги пристраивает к зданию дворца два открытых корпуса с арками и колоннами. Еще позже Аничков дворец занял Кабинет его императорского величества - учреждение, в ведомстве которого находилось имущество царского двора.

Дворец перестраивали не только внешне, но и внутренне. Под руководством архитектора Л. Руска интерьеры дворца оформили в стиле классицизма, в больших помещениях установили ионические колонны. Два зала дворца - Белый и Желтоколонный - почти без изменений сохранились до наших дней.

Еще через несколько лет к переустройству Аничкова дворца приложил руку другой известный архитектор К. И. Росси. Он пристроил к дворцу небольшой Сервизный корпус, а в примыкающем к нему саду возвел два одноэтажных павильона. Площадь сада, который Росси обнес высокой оградой, заметно сократилась. Этот же архитектор заново оформил домовую церковь Аничкова дворца, в которой был установлен новый иконостас. Интересно, что стены этой церкви расписывали выдающиеся художники того времени - Б. Медичи и Ф. Торричелли. В таком обновленном виде дворец перешел в собственность великого князя Николая Павловича, будущего императора Николая I.

Аничков дворец оставался царской резиденцией до конца 19 века. Особенно часто в нем бывал Александр III, который не очень любил Зимний дворец, стараясь проводить как можно больше времени в Аничковом. При нем произошла еще одна внутренняя перепланировка, порученная архитектору М. Е. Месмахеру. Она была вызвана необходимостью разместить в залах Аничкова дворца императорскую коллекцию живописи. После смерти Александра III в Аничковом дворце некоторое время жила его вдова императрица Мария Федоровна.

После революции во дворце был открыт музей старого Петербурга, а спустя пятнадцать лет решено было превратить его в Дворец пионеров. В залах Аничкова дворца провели ремонт, уничтоживший большую часть его отделки; в помещениях домовой церкви разместился кинозал.

В перестроечную эпоху Дворец пионеров стал называться Дворцом творчества юных, но в целом его предназначение - быть местом детского досуга - осталось прежним.

Историческая справка: В 1710 году началась раздача земельных участков по берегам реки Фонтанки (в то время Безымянный ерик) для постройки загородных дворов. В 1724 году, 11 февраля генерал - полицмейстером города А. М. Девиером был подан список лиц императору Петру I, которым предоставлялись участки. Антону Девиеру (зятю А. Д. Меншикова) достался участок, на котором впоследствии, расположился Аничков дворец. В одном из документов можно было прочесть, что в его усадьбе был "деревянный дом на берегу, на дворе людские и амбары, в городе пруд по печатным рисункам построен, а огород простой". В 1727 г. он был арестован и выслан в Сибирь. Его участок конфисковали.

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте
Долгое время об уровне умственного развития ребёнка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму его "умственного инвентаря", который выявляется в словарном запасе. Ещё и теперь некоторые родители (а порой и педагоги) думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше ра ...

Методы экспертной оценки
В основу технологии экспертизы и критериев оценки электронных изданий и ресурсов (ЭИР) А.В. Осина положен опыт Федерального экспертного совета по учебным электронным изданиям Минобразования России, опыт проведения российских фестивалей и конкурсов CD-ROM, а также принятые в мире критерии оценки на ...

Теория и практика политехнического образования школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru