Дворец творчества юных как уникальный исторический комплекс

Страница 3

Позднее на этом участке находился двор лесоторговца купца Дмитрия Лукьянова длиной по Невской перспективе и Фонтанке около 200 сажень.

"Комиссией о Петербургском строении" 20.08.1739 г. для благоустройства Невской перспективы было предложено застроить ее каменными домами. Это место можно было застроить самому купцу или отдать желающим, а поскольку этот участок располагался в пустынной части города, и для Дмитрия Лукьянова это было убыточным предприятием, то он находит выход в продаже этих земель Елизавете Петровне, дочери Петра I.

Вследствие этого, на Невской перспективе был построен первый каменный дворец-Аничков. Откуда же происходит это название? Когда Елизавета подписала указ о постройке дворца, на противоположном берегу располагалась граница города и рядом с ней было пригородное поселение. Среди тех, кто там квартировал, были солдаты адмиралтейского батальона под командированием офицера М. Аничкова.

Им была поручена постройка первого деревянного моста, и жители этой слободы стали именовать мост Аничковым, а затем название перешло и на слободу. Впоследствии, составляя документы, касаемые постройки Дворца, в бумагах писали: " . дворец, что у Аничкова моста". К моменту постройки самого офицера М. Аничкова уже не было в живых, да он и не мог по своему социальному положению бывать во дворце, но его фамилия осталась навечно в истории нашего города.

У этого Дворца удивительная судьба. Более двух веков он передавался в качестве подарка: в восемнадцатом веке императрицы дарили его своим фаворитам, с начала девятнадцатого века он становится собственностью семьи Романовых, и особы царской фамилии будут получать его на свадьбы, в качестве свадебного подарка. Последними в XX столетии этот Дворец получили ленинградские мальчишки и девчонки.

Это здание для нас удивительно тем, что это подлинный дворец XVIII века, практически не пострадавший в годы Великой Отечественной Войны. На немецких картах он значился под № 192 как "Дворец юных большевиков" и подлежал уничтожению. Однако судьба хранила его[17].

В разное время здесь работали выдающиеся русские и зарубежные архитекторы, которые по воле августейших владельцев в течение многих десятилетий наполняли его произведениями искусства. Это такие имена как М. Земцов, Ф. Растрелли, И. Старов, К. Росси, И. Монигетти и многие другие. На примере дворца можно изучать историю развития петербургской архитектуры.

По приглашению хозяев здесь бывали знаменитые писатели А. Сумароков, А. Пушкин, И. Крылов, Ф. Достоевский; музыканты - М. Глинка, М. Балакириев; художник - А. Боголюбов. Здесь устраивались музыкальные вечера, на которых хозяин дворца Великий князь Александр Александрович музицировал с придворным оркестром - прообразом оркестра большого зала Филармонии.

Для близких людей из окружения хозяев и членов их семей здесь устраивались свадьбы. Так в 1914 г. была самая пышная "последняя свадьба уходящего мира" внучки хозяйки дворца вдовствующей императрицы Марии Федоровны - Ирины Романовой и самого богатого жениха Феликса Юсупова, вошедшего в историю, как убийца Григория Распутина. Этот Дворец интересен тем, что здесь прошли детские годы последнего Российского императора Николая II.

После Февральской революции он был национализирован и отдан Министерству продовольствия, и в это время здесь бывал председатель Временного правительства А. Керенский. После 25 октября 1917 г. здесь расположился Музей города, с сохранившимися историческими комнатами бывших хозяев Дворца. До 1934 г. экспозиции этого музея занимали Аничкову усадьбу.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Обоснование процесса формирования познавательного интереса младших школьников в педагогической науке
Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения, проблема формирования познавательных интересов является довольно значимой. Она служит отысканию таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся. Интерес приводит в активное состояние как внешние, так и внутренние ...

Анализ УМК с точки зрения возможностей использования лексического материала для метода проектов
Цели анализа: Проанализировать данное УМК с точки зрения возможностей использования проектной работы для формирования языковой компетенции (анализ лексического материала; его введение, тренировка, закрепление и применение во всех видах речевой деятельности). Сделать проект по теме « Our school life ...

Компетенция ОПК-3
Компетенция ОПК-3 – это общепрофессиональная компетенция: «готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов». Под компетенцией ОПК-3 понимается владение выпускником вуза технологиями и методами решения диагностических задач с учетом специфики области пред ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru