Дворец творчества юных как уникальный исторический комплекс

Страница 3

Позднее на этом участке находился двор лесоторговца купца Дмитрия Лукьянова длиной по Невской перспективе и Фонтанке около 200 сажень.

"Комиссией о Петербургском строении" 20.08.1739 г. для благоустройства Невской перспективы было предложено застроить ее каменными домами. Это место можно было застроить самому купцу или отдать желающим, а поскольку этот участок располагался в пустынной части города, и для Дмитрия Лукьянова это было убыточным предприятием, то он находит выход в продаже этих земель Елизавете Петровне, дочери Петра I.

Вследствие этого, на Невской перспективе был построен первый каменный дворец-Аничков. Откуда же происходит это название? Когда Елизавета подписала указ о постройке дворца, на противоположном берегу располагалась граница города и рядом с ней было пригородное поселение. Среди тех, кто там квартировал, были солдаты адмиралтейского батальона под командированием офицера М. Аничкова.

Им была поручена постройка первого деревянного моста, и жители этой слободы стали именовать мост Аничковым, а затем название перешло и на слободу. Впоследствии, составляя документы, касаемые постройки Дворца, в бумагах писали: " . дворец, что у Аничкова моста". К моменту постройки самого офицера М. Аничкова уже не было в живых, да он и не мог по своему социальному положению бывать во дворце, но его фамилия осталась навечно в истории нашего города.

У этого Дворца удивительная судьба. Более двух веков он передавался в качестве подарка: в восемнадцатом веке императрицы дарили его своим фаворитам, с начала девятнадцатого века он становится собственностью семьи Романовых, и особы царской фамилии будут получать его на свадьбы, в качестве свадебного подарка. Последними в XX столетии этот Дворец получили ленинградские мальчишки и девчонки.

Это здание для нас удивительно тем, что это подлинный дворец XVIII века, практически не пострадавший в годы Великой Отечественной Войны. На немецких картах он значился под № 192 как "Дворец юных большевиков" и подлежал уничтожению. Однако судьба хранила его[17].

В разное время здесь работали выдающиеся русские и зарубежные архитекторы, которые по воле августейших владельцев в течение многих десятилетий наполняли его произведениями искусства. Это такие имена как М. Земцов, Ф. Растрелли, И. Старов, К. Росси, И. Монигетти и многие другие. На примере дворца можно изучать историю развития петербургской архитектуры.

По приглашению хозяев здесь бывали знаменитые писатели А. Сумароков, А. Пушкин, И. Крылов, Ф. Достоевский; музыканты - М. Глинка, М. Балакириев; художник - А. Боголюбов. Здесь устраивались музыкальные вечера, на которых хозяин дворца Великий князь Александр Александрович музицировал с придворным оркестром - прообразом оркестра большого зала Филармонии.

Для близких людей из окружения хозяев и членов их семей здесь устраивались свадьбы. Так в 1914 г. была самая пышная "последняя свадьба уходящего мира" внучки хозяйки дворца вдовствующей императрицы Марии Федоровны - Ирины Романовой и самого богатого жениха Феликса Юсупова, вошедшего в историю, как убийца Григория Распутина. Этот Дворец интересен тем, что здесь прошли детские годы последнего Российского императора Николая II.

После Февральской революции он был национализирован и отдан Министерству продовольствия, и в это время здесь бывал председатель Временного правительства А. Керенский. После 25 октября 1917 г. здесь расположился Музей города, с сохранившимися историческими комнатами бывших хозяев Дворца. До 1934 г. экспозиции этого музея занимали Аничкову усадьбу.

Страницы: 1 2 3 


Читайте также:

Учёт возрастных особенностей учащихся при подготовке к семейной жизни
Взаимоотношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Однако особо значимой представляется их роль для старшеклассников — юношей и девушек 14 - 17 лет, которые как раз в этом крайне сложном возрасте осваивают во взаимодействии со сверстниками сложный мир человеческих связ ...

Психолого-педагогический анализ проблемы: возможность использовать в работе с детьми нетрадиционных материалов и технологий «роспись по ткани»
Исследуя психологическую, педагогическую, искусствоведческую, методическую литературу нами было установлено: что во многих источниках достаточно основательно раскрывается технология «росписи по ткани» которую сможет освоит любой взрослый человек. Так, А.В. Загребаева описывает самые распространенны ...

Педагогическая идея
Каждый значительный человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказать до Руссо и после Пестал ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru