Анализ результатов исследования

Страница 3

Из таблицы видно, что в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий.

Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах:

1. 4-ый лишний – аргумент – 23,3

2. зрительные аналогии – выбор – 10,0

3. зрительные аналогии – аргумент – 5,0

4. логические картинки – выбор – 21,6

Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности:

1. 4-ый лишний – выбор – 95,0

2. процесс классификации – 75,5

3. логические картинки – аргумент -73,3

4. выделение существенных признаков – 43,3

Следует отметить, что данные выводы получены в результате анализа средних показателей по всем испытуемым детям 5–6 лет с нарушением зрения.

Если проанализировать качественный состав по каждому параметру, то можно заметить, что разрыв между минимальным и максимальным показателем достаточно большой.

На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют трудности:

1. В аргументации выбора в «4-м лишнем»;

2. В выборе зрительных аналогий;

3. В аргументации выбора зрительных аналогий;

4. В выборе последовательной системы построения.

Следует отметить, что все дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.

Таким образом, исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют результаты на много ниже результатов детей 5–6 лет в норме.

Для выделения наиболее значительных характеристик мышления следует определить количественную разницу между показателями характеристик у детей в норме и у детей с нарушением зрения.

Показатели между параметрами характеристик мышления у детей с нарушением зрения и детей в норме

4 лишний

Зрительные аналогии

Процесс классификации

Последовательные картинки

выбор

аргумент

выбор

Аргумент

выбор

аргумент

Дети в норме

95,0

91,6

88,3

53,3

100

85,0

100

Дети с нарушением зрения

66,6

23,3

10,0

5,0

74,3

21,6

73,3

Разница

28,4

68,3

78,3

48,3

25,7

63,4

26,7

Анализируя показатели количественной разницы между параметрами характеристик мышления детей с нарушением зрения и детей в норме, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми выступают следующие характеристики мышления.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

Сущность патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Патриотизм (греч. patris - отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. Понимание патриотизма имеет глубокую теоретическую традицию, уходя ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru