Из таблицы видно, что в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий.
Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах:
1. 4-ый лишний – аргумент – 23,3
2. зрительные аналогии – выбор – 10,0
3. зрительные аналогии – аргумент – 5,0
4. логические картинки – выбор – 21,6
Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности:
1. 4-ый лишний – выбор – 95,0
2. процесс классификации – 75,5
3. логические картинки – аргумент -73,3
4. выделение существенных признаков – 43,3
Следует отметить, что данные выводы получены в результате анализа средних показателей по всем испытуемым детям 5–6 лет с нарушением зрения.
Если проанализировать качественный состав по каждому параметру, то можно заметить, что разрыв между минимальным и максимальным показателем достаточно большой.
На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют трудности:
1. В аргументации выбора в «4-м лишнем»;
2. В выборе зрительных аналогий;
3. В аргументации выбора зрительных аналогий;
4. В выборе последовательной системы построения.
Следует отметить, что все дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.
Таким образом, исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют результаты на много ниже результатов детей 5–6 лет в норме.
Для выделения наиболее значительных характеристик мышления следует определить количественную разницу между показателями характеристик у детей в норме и у детей с нарушением зрения.
Показатели между параметрами характеристик мышления у детей с нарушением зрения и детей в норме
|
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последовательные картинки | ||||
|
выбор |
аргумент |
выбор |
Аргумент |
выбор |
аргумент | ||
|
Дети в норме |
95,0 |
91,6 |
88,3 |
53,3 |
100 |
85,0 |
100 |
|
Дети с нарушением зрения |
66,6 |
23,3 |
10,0 |
5,0 |
74,3 |
21,6 |
73,3 |
|
Разница |
28,4 |
68,3 |
78,3 |
48,3 |
25,7 |
63,4 |
26,7 |
Анализируя показатели количественной разницы между параметрами характеристик мышления детей с нарушением зрения и детей в норме, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми выступают следующие характеристики мышления.
Читайте также:
Управление самостоятельной деятельностью школьников
Процесс управления должен обеспечивать реализацию обучающей, воспитательной, развивающей функций самостоятельной работы учащихся на уроке и дома. Большинство исследователей считает, что управление присуще только сложным динамическим системам биологического и социального типа. Их функционирование по ...
Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...
Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...