Из таблицы видно, что в основном все показатели находятся в зоне низкой результативности выполнения заданий.
Наиболее низкие показатели выявлены в параметрах:
1. 4-ый лишний – аргумент – 23,3
2. зрительные аналогии – выбор – 10,0
3. зрительные аналогии – аргумент – 5,0
4. логические картинки – выбор – 21,6
Другие показатели находятся на более высоком уровне по результативности:
1. 4-ый лишний – выбор – 95,0
2. процесс классификации – 75,5
3. логические картинки – аргумент -73,3
4. выделение существенных признаков – 43,3
Следует отметить, что данные выводы получены в результате анализа средних показателей по всем испытуемым детям 5–6 лет с нарушением зрения.
Если проанализировать качественный состав по каждому параметру, то можно заметить, что разрыв между минимальным и максимальным показателем достаточно большой.
На основе всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в большинстве случаев дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют трудности:
1. В аргументации выбора в «4-м лишнем»;
2. В выборе зрительных аналогий;
3. В аргументации выбора зрительных аналогий;
4. В выборе последовательной системы построения.
Следует отметить, что все дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют разные степени трудности, связанные с выполнением вышеперечисленных операций.
Таким образом, исходя из результатов сопоставления двух групп испытуемых, можно сделать вывод о том, что дети 5–6 лет с нарушением зрения демонстрируют результаты на много ниже результатов детей 5–6 лет в норме.
Для выделения наиболее значительных характеристик мышления следует определить количественную разницу между показателями характеристик у детей в норме и у детей с нарушением зрения.
Показатели между параметрами характеристик мышления у детей с нарушением зрения и детей в норме
|
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последовательные картинки | ||||
|
выбор |
аргумент |
выбор |
Аргумент |
выбор |
аргумент | ||
|
Дети в норме |
95,0 |
91,6 |
88,3 |
53,3 |
100 |
85,0 |
100 |
|
Дети с нарушением зрения |
66,6 |
23,3 |
10,0 |
5,0 |
74,3 |
21,6 |
73,3 |
|
Разница |
28,4 |
68,3 |
78,3 |
48,3 |
25,7 |
63,4 |
26,7 |
Анализируя показатели количественной разницы между параметрами характеристик мышления детей с нарушением зрения и детей в норме, можно сделать вывод о том, что наиболее значимыми выступают следующие характеристики мышления.
Читайте также:
Девиантные явления в жизни подростка
Как не различны формы девиантного поведения, они взаимосвязаны. Пьянство, употребление наркотиков, агрессивность и противоправное поведение образуют единый блок, так что вовлечение юноши в один вид девиантных действий повышает вероятность его вовлечение также и в другой. Противоправное поведение, в ...
Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют критерии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те способ ...
Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...