Более низкие показатели выявлены в параметрах:
1. аналогии зрительные – аргумент – 53,3
2. выделение существенных признаков – 78,6
Таким образом, исходя из выше перечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать вывод о том, что у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод, относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.
Параметры характеристик мышления у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
№ |
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последоват. картинки | |||
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент | ||
1 |
75% |
50% |
0 |
0 |
100% |
0 |
50% |
2 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
3 |
50% |
25% |
0 |
0 |
85% |
0 |
50% |
4 |
75% |
25% |
25% |
0 |
80% |
25% |
75% |
5 |
75% |
0 |
25% |
25% |
70% |
25% |
50% |
6 |
75% |
25% |
25% |
25% |
80% |
50% |
100% |
7 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
0 |
50% |
8 |
75% |
25% |
0 |
0 |
70% |
0 |
50% |
9 |
75% |
25% |
25% |
25% |
80% |
25% |
75% |
10 |
100% |
50% |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
11 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
12 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
13 |
75% |
0 |
0 |
0 |
75% |
25% |
75% |
14 |
50% |
25% |
25% |
0 |
75% |
100% | |
15 |
75% |
25% |
25% |
25% |
100% |
25% |
75% |
Средний показатель |
66,6 |
23,3 |
10,0 |
5,0 |
74,3 |
21,6 |
73,3 |
Читайте также:
Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на
констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...
Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности
учащихся
Понятие «самостоятельная работа» имеет не одно смысловое значение. Для одних – это форма и метод организации учения, в которой представлена деятельность учителя и деятельность учащихся, для других – специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих – только деятельно ...
Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...