Более низкие показатели выявлены в параметрах:
1. аналогии зрительные – аргумент – 53,3
2. выделение существенных признаков – 78,6
Таким образом, исходя из выше перечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать вывод о том, что у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод, относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.
Параметры характеристик мышления у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
|
№ |
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последоват. картинки | |||
|
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент | ||
|
1 |
75% |
50% |
0 |
0 |
100% |
0 |
50% |
|
2 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
|
3 |
50% |
25% |
0 |
0 |
85% |
0 |
50% |
|
4 |
75% |
25% |
25% |
0 |
80% |
25% |
75% |
|
5 |
75% |
0 |
25% |
25% |
70% |
25% |
50% |
|
6 |
75% |
25% |
25% |
25% |
80% |
50% |
100% |
|
7 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
0 |
50% |
|
8 |
75% |
25% |
0 |
0 |
70% |
0 |
50% |
|
9 |
75% |
25% |
25% |
25% |
80% |
25% |
75% |
|
10 |
100% |
50% |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
|
11 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
|
12 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
|
13 |
75% |
0 |
0 |
0 |
75% |
25% |
75% |
|
14 |
50% |
25% |
25% |
0 |
75% |
100% | |
|
15 |
75% |
25% |
25% |
25% |
100% |
25% |
75% |
|
Средний показатель |
66,6 |
23,3 |
10,0 |
5,0 |
74,3 |
21,6 |
73,3 |
Читайте также:
Специфика проявления внимания у младших школьников на уроках физической
культуры
Трудно переоценить значение внимания для эффективности занятий физическими упражнениями. Ничто не может быть воспринято и усвоено без сосредоточения психической деятельности – без внимания. На уроках физической культуры следует использовать все типы внимания ученика. Если на уроке преобладает произ ...
Особенности развития мыслительных операций дошкольников с нарушением зрения
Мышление является высшей формой отражения действительности и одновременно разрешения проблемных ситуаций, поэтому от уровня его развития существенно зависит приспособление к жизни, социальная адаптация человека. Наиболее характерной особенностью мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрен ...
Определение уровня развития
изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Изучив теоретические вопросы развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности, лллмы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного. Экспериментальное исследование было организованно на базе ...