Более низкие показатели выявлены в параметрах:
1. аналогии зрительные – аргумент – 53,3
2. выделение существенных признаков – 78,6
Таким образом, исходя из выше перечисленных показателей характеристик мышления, можно сделать вывод о том, что у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии наблюдается высокий уровень развития всех характеристик мышления, особенно этот вывод, относится к логическому мышлению, операции классификации, пониманию метафор.
Параметры характеристик мышления у детей 5–6 лет с задержкой психического развития
|
№ |
4 лишний |
Зрительные аналогии |
Процесс классификации |
Последоват. картинки | |||
|
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент |
выбор |
аргумент | ||
|
1 |
75% |
50% |
0 |
0 |
100% |
0 |
50% |
|
2 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
|
3 |
50% |
25% |
0 |
0 |
85% |
0 |
50% |
|
4 |
75% |
25% |
25% |
0 |
80% |
25% |
75% |
|
5 |
75% |
0 |
25% |
25% |
70% |
25% |
50% |
|
6 |
75% |
25% |
25% |
25% |
80% |
50% |
100% |
|
7 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
0 |
50% |
|
8 |
75% |
25% |
0 |
0 |
70% |
0 |
50% |
|
9 |
75% |
25% |
25% |
25% |
80% |
25% |
75% |
|
10 |
100% |
50% |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
|
11 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
25% |
75% |
|
12 |
50% |
25% |
0 |
0 |
80% |
50% |
100% |
|
13 |
75% |
0 |
0 |
0 |
75% |
25% |
75% |
|
14 |
50% |
25% |
25% |
0 |
75% |
100% | |
|
15 |
75% |
25% |
25% |
25% |
100% |
25% |
75% |
|
Средний показатель |
66,6 |
23,3 |
10,0 |
5,0 |
74,3 |
21,6 |
73,3 |
Читайте также:
Педагогическая идея
Каждый значительный человек оставляет нам свои идеи и свой образ. Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказать до Руссо и после Пестал ...
Кризисные явления в системе вузовского образования в России и задачи их преодоления
Как и любая реформируемая система, система образования Российской Федерации испытывает определенные трудности. Например, проблема равенства доступа к образованию, которая имеет два основных аспекта: 1) обеспечение доступа каждого человека к базисному образованию, необходимому для эффективного функц ...
Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...