Анализ результатов исследования

Страница 4

1. Объяснение процесса классификации (4-й лишний – аргумент)

2. Процесс выбора аналогий (аналогии зрительные – выбор; аналогии зрительные – аргумент)

3. Логическое мышление (последовательные картинки – выбор)

На основании этого можно утверждать, что данная гипотеза подтверждена. Да, у детей 5–6 лет с нарушением зрения существуют отличия в мыслительной деятельности от детей 5–6 лет с нормальным психическим развитием.

Анализ литературы показал, что изучению мышления детей с нарушениями речи, дошкольного возраста, посвящено немало работ.

В развитии мышления дошкольников с нарушением речи имеются особенности: наиболее характерной особенностью мышления детей дошкольного возраста с нарушением зрения является дивергенция, т.е. расхождение двух взаимопереплетённых и взаимообуславливающих сторон отражения действительности – чувственного и логического. Это приводит к тому, что у них часто можно наблюдать неверные либо формальные суждения и умозаключения.

Принцип наглядности, играет большую роль для слепых, так как только на его основе возможно нормальное усвоение понятий, которые по своей природе не могут не опираться на наглядные образы действительности.

У слабовидящих дошкольников отмечается словесно-логическое и наглядно-действенное мышление. На физ-разминках, такие дети чаше пользуются наглядно-образным мышлением и словесно-логическим мышлением, когда задача решается в словесной форме. Используется также практически-действенный тип мышления, когда мыслительные операции осуществляются в процессе манипулирования с предметами и выполнения физических упражнений. Этот вид оказывается незаменимым в тех случаях, когда решение мыслительной задачи должно протекать одновременно с практической деятельностью.

При наличии серьёзных дефектов зрения также наблюдаются определённые затруднения в процессе выполнения операции сравнения. Невозможность или сложность получения ряда чувственных данных при полной или частичной утрате зрения препятствует тонкому различию и дифференцировке объектов, а следовательно, и их сравнению.

Особенности развития мышления при нарушениях зрения:

· У детей с нарушением зрения затруднено развитие образного мышления, страдает конкретность мысли, что затрудняет формирование понятий.

· У них встречается расширение или сужение объёма понятий, недостаточная обоснованность суждений, формальность умозаключений.

Таким образом, анализируя показатели количественной разницы между параметрами характеристик мышления детей с нарушением зрения и детей в норме, можно сделать вывод о том, что у детей 5–6 лет с нарушением зрения существуют значительные отличия в мыслительной деятельности от детей 5–6 лет с нормальным психическим развитием.

Страницы: 1 2 3 4 


Читайте также:

Теория и практика политехнического образования школьников
С 1957-1958гг. в 50 школах РСФСР был начат опыт соединения обучения в старших классах с производительным трудом на основе включения школьников в планомерную и систематическую работу на предприятии. Половина учебного времени была отведена на производство. Труд учащегося оплачивался в половинном разм ...

Организация и методика проведения обследования темпо – ритмических нарушений
Для правильного выбора необходимых форм коррекционного воздействия на заикающегося, прогнозирования эффективности логопедической работы с ним, большое значение имеют данные психолого-педагогического изучения заикающегося ребенка. С психолого-педагогического изучения фактически начинается логопедиче ...

Социально-психологический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности слабослышащих детей и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, посо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru