Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области "Технология"

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Анализ объема и содержания обучения учащихся в программах образовательной области "Технология"

Страница 3

Большое значение для изучения основ техники имеет ознакомление учащихся с элементами электротехники - устройством бытовых электронагревательных приборов, трехфазного асинхронного двигателя, электропривода и др.

С технологией производства учащиеся знакомятся на примере обработки древесины и металлов, а также на примере электромонтажных работ. При этом они получают представление как о ручной, так и о машинной обработке материалов. Ручная работа занимает в программе больший удельный вес, чем машинная. Объясняется это рядом причин. Во-первых, работа на станках связана с большей опасностью травматизма, чем работа с ручными инструментами. Во-вторых, ручной труд имеет еще довольно широкое применение, с чем нельзя не считаться. В-третьих, не следует забывать, что часть приемов, составляющих содержание трудовых операций при обработке материалов вручную, используется и при работе на станках (измерение, закрепление заготовок, координация движений и др.). Таким образом, между ручной и машинной обработкой материалов существует преемственность. От мастерства учителя зависит эффективность использования этой преемственности.

Изучение обработки металлов и древесины предусмотрено программой не случайно. Указанные материалы широко распространены в народном хозяйстве. Поэтому, знакомясь с технологией обработки древесины и металлов, учащиеся получают некоторое представление о многих отраслях промышленности и строительства. Кроме того, технология обработки древесины и металлов типична для механической обработки материалов. Технологические процессы включают в себя такие операции, которые в несколько измененном виде можно встретить при механической обработке любого материала (выбор заготовки, измерение размеров, разметка, резание и др.). Благодаря этому создается возможность для показа учащимся общих принципов механической технологии, что имеет большое значение для расширения их политехнического кругозора.

Одновременно программа предусматривает ознакомление учащихся с некоторыми общими сведениями о пластмассах. Ознакомление это носит в основном теоретический характер, однако можно с уверенностью сказать, что по мере развития химической промышленности знания учащихся в этой области будут постепенно расширяться и в программу будут включены обязательные практические работы.

Ознакомление учащихся с механической технологией включает изучение определенного объема теоретических сведений и овладение соответствующими практическими умениями и навыками. Так учащиеся получают краткие сведения о фанере, о физических и механических свойствах древесины. Знакомятся они с механическими свойствами черных и цветных металлов, основными сортами и свойствами стали. Большое внимание уделено программой ознакомлению с технической документацией и порядком ее составления и применения. По каждой трудовой операции, которой обучаются учащиеся, сообщаются необходимые теоретические сведения: значение операции и ее место в технологическом процессе, конструкция режущих инструментов, правила выполнения трудовых приемов, техника безопасности и др.

Значительное место занимает в программе обучение чтению чертежей. Учащиеся знакомятся также с выполнением эскизов тех предметов, которые они изготовляют.

Трудовые операции, которым обучают учащихся, подобраны в программе так, чтобы создавалось достаточно полное представление о профессии, к которой они относятся. Например, при изучении слесарного дела ребята осваивают разметку, правку, гибку, резание ножовкой и ножницами, рубку, работу с проволокой, соединение деталей из листового металла и проволоки, опиливание, сверление, нарезание резьбы, паяние, сборку, окончательную отделку изделий. Вместе с тем такие операции, которые могут выполнить лишь рабочие высокой квалификации, не отрабатываются. Так, среди слесарных операций не изучаются шабрение и притирка.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Основные теоретические направления в исследованиях операций мыслительной деятельности
Современными психологами справедливо отмечается тот факт, что в умственной деятельности человека чувственные представления играют второстепенную роль. Если мы зададимся вопросом о том, как протекает наша мыслительная деятельность, если мы вглядимся в её внутреннюю структуру, то мы без труда убедимс ...

Значение учреждений дополнительного образования в становлении личности ребенка
Дополнительного образования наших детей и подростков имеет огромное значение для наших детей, так как воспитывает в них личность ребенка. В чем же заключается эта значимость? Воспитательное значение во многом зависит от профессионального мастерства педагога, знания им детской психологии, учета возр ...

Введение понятий вектор, матрица
Пусть дан вектор на координатной плоскости. Как его можно записать? (Координатами (х,у).) А в пространстве? (x,y,z)А в каком пространстве живем мы? (4, (x,y,z,t)). Пара чисел (x,y) называется двухмерным вектором, тройка чисел (x,y,z) - трехмерным, (x,y,z,t)- четырехмерным. Их вводят для краткости з ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru