Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках

Современное образование » Проектирование модели процесса обучения учеников ДОУ при работе на токарном станке » Дидактическое обеспечение занятий по обучению учащихся VII классов работе на токарно-винторезных станках

Страница 2

Для повышения эффективности применения средств наглядности их необходимо привести в систему. Это выражается в создании методических шкафов, в которых для каждой темы сделаны отделения.

Отдельные средства наглядности могут располагаться на демонстрационных щитах (стендах).

В процессе проводимых нами занятий использовались письменные инструкции. Применение письменных инструкций дает возможность повысить активность и самостоятельность учащихся, приблизить занятия в учебных мастерских к условиям производства.

Инструкция должна быть лаконичной и вместе с тем содержать все необходимые сведения для выполнения практической работы. Приводим в качестве примера две инструкции.

Инструкция к работе

"Разборка и сборка задней бабки токарного станка".

I. Правила безопасной работы.

Пользоваться можно только исправным инструментом соответствующих размеров Пользование прокладками, если ключ имеет большие размеры, чем требуется, а также наращивание ручки ключей трубками или другими предметами запрещается, так как это может привести к соскальзыванию инструмента и ранению.

Не разрешается приступать к работе, не ознакомившись с устройством задней бабки по чертежу.

Перед началом работы следует подготовить место для размещения деталей Маленькие детали складывают в коробку пиноль задней бабки необходимо тщательно оберегать от грязи и пыли.

Пользоваться молотком можно только с разрешения учителя ни в коем случае не разрешается использовать зубило для отвинчивания болтов и гаек.

Для правильной сборки задней бабки необходимо представлять себе ее устройство и взаимодействие отдельных деталей, а также хорошо знать последовательность разборки, чтобы суметь произвести сборку в обратном порядке.

Рис.1. Задняя бабка токарного станка: 1 , 14 16, 18, 24 - винт; 2, 7, 19, 21 - гайка; 3 - пиноль; 4 - корпус; 5 - рукоятка; б - силовой винт; 7 - гайка; 8-головка; 9 - лимбовая втулка; 10-пружина; 11 - маховик; 12-шайба; 13 - шпонка; 15 - рукоятка; 17 - плита; 20 - шпонка; 22 - поперечник; 23 - болт.

II. Содержание работы.

Инструменты гаечные ключи 12, 10 и 8 мм, отвертка 5 мм.

Последовательность работы.

1. Ознакомиться с устройством задней бабки по чертежу.

2. Отвинтить гайку 21 с болта 23 и, опустив поперечник 22 вместе с болтом 23 вниз, вынуть их и положить на верстак.

3. Снять бабку вместе с нижней плитой 17 и перенести на верстак.

4. Вращать маховик 11 до тех пор, пока пиноль 3 с гайкой 7 не сойдут с силового винта 6, после чего вынуть пиноль.

5. Вывинтить винт 14, снять шайбу 12 и маховик 11 с лимбовой втулкой 9, пружиной 10 и рукояткой 15.

6. Снять лимбовую втулку 9 с маховика 11 и вынуть из нее пружину 10.

7. Вынуть шпонку 13.

8. Вывинтить винт 16 и вынуть головку 8, а также силовой винт 6.

9. Вывинтить винт 1 и свинтить с него гайку 2.

10. Вынуть рукоятку 5 с сухариками и снять сухарики.

11. Вывинтить винт 18 для поперечного перемещения корпуса 4 задней бабки.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Структура педагогического общения
Взаимодействие учителя с классом имеет определенные временные рамки; оно ограничено продолжительностью урока, классного часа или какого-то иного мероприятия. Однако структура педагогического общения не сводится лишь к непосредственным контактам педагога и воспитанников, а включает и ряд других моме ...

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
В молодости наиболее доступны самые сложные виды профессиональной деятельности, наиболее полно и интенсивно происходит общение, наиболее легко устанавливаются и наиболее полно развиваются отношение дружбы и любви. Молодость считается оптимальным временем для самореализации. Возникшие трудности не я ...

Образование - основа развития личности
В последнее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фак­тора становления и развития личности как ин­дивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в ко­торой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru