Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения"
Тип урока: изучение новой темы.
Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока.
У нас сегодня урок - лекция, учимся решать неполные квадратные уравнения.
3. Актуализация знаний
3.1 Устный счет
|
4,8: 2 |
2,4 |
3 - 0,4 |
2,6 |
1,4 + 4,9 |
6,3 |
|
+ 0,8 |
3,2 |
: 0,13 |
20 |
: 3 |
2,1 |
|
: 0,4 |
8 |
: 0,1 |
200 |
+ 5,9 |
8 |
|
|
1,8 |
: 0,2 |
1000 |
: 20 |
0,4 |
3.2 Повторение вопросов теории
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
3.3 Итог
Итак, мы вспомнили, что такое уравнение, корень, немного посчитали устно. А сейчас открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока "Неполные квадратные уравнения".
4. Работа по теме урока
4.1 Историческая справка
Квадратные уравнения умели решать еще вавилоняне. Это было связано с решением задач о нахождении площадей земельных участков, а также с развитием астрономии. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.
4.2 Объяснение нового материала
(Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые остаются на доске во время всего этого урока. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо усвоили тему).
Квадратным уравнением называется уравнение вида
bx + c = 0, где х - переменная, а, b и с - некоторые числа, причем а
. Числа а, b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число D =
называют дискриминантом квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:
Рассмотрим решение каждого из этих видов (составляется таблица по решению неполных квадратных уравнений).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
единственный корень уравнения равный нулю |
один из корней уравнения всегда равен нулю |
корни противоположны по знаку и равные по модулю |
Читайте также:
Социально-педагогический аспект социальной работы со
слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...
Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...
Понятие коммуникативной компетентности
Коммуникация (от лат. – делаю общим, связываю, общаюсь) – смысловой аспект социального взаимодействия. Поскольку всякое индивидуальное действие осуществляется в условиях прямых или косвенных отношений с другими людьми, оно включает (наряду с физическим) коммуникативный аспект. Действия, сознательно ...