Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения"
Тип урока: изучение новой темы.
Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока.
У нас сегодня урок - лекция, учимся решать неполные квадратные уравнения.
3. Актуализация знаний
3.1 Устный счет
|
4,8: 2 |
2,4 |
3 - 0,4 |
2,6 |
1,4 + 4,9 |
6,3 |
|
+ 0,8 |
3,2 |
: 0,13 |
20 |
: 3 |
2,1 |
|
: 0,4 |
8 |
: 0,1 |
200 |
+ 5,9 |
8 |
|
|
1,8 |
: 0,2 |
1000 |
: 20 |
0,4 |
3.2 Повторение вопросов теории
Что такое уравнение?
Что значит решить уравнение?
Что такое корень уравнения?
3.3 Итог
Итак, мы вспомнили, что такое уравнение, корень, немного посчитали устно. А сейчас открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока "Неполные квадратные уравнения".
4. Работа по теме урока
4.1 Историческая справка
Квадратные уравнения умели решать еще вавилоняне. Это было связано с решением задач о нахождении площадей земельных участков, а также с развитием астрономии. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.
4.2 Объяснение нового материала
(Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые остаются на доске во время всего этого урока. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо усвоили тему).
Квадратным уравнением называется уравнение вида
bx + c = 0, где х - переменная, а, b и с - некоторые числа, причем а
. Числа а, b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число D =
называют дискриминантом квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.
Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:
Рассмотрим решение каждого из этих видов (составляется таблица по решению неполных квадратных уравнений).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
единственный корень уравнения равный нулю |
один из корней уравнения всегда равен нулю |
корни противоположны по знаку и равные по модулю |
Читайте также:
Определение уровня развития
изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Изучив теоретические вопросы развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности, лллмы перешли к экспериментальной работе, которая состоит из 3 последующих этапов эксперимента: констатирующего, формирующего и контрольного. Экспериментальное исследование было организованно на базе ...
Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст-это период (с шести-семи до девяти-одиннадцати лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Т.Л. Беркман, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Элькон ...
Основные направления изучения линии уравнений в школьном
курсе алгебры
Уравнение как общематематическое понятие многоаспектно. Можно выделить главные области возникновения и функционирования понятия "уравнение" как: средства решения текстовых задач; особого рода формулы, служащей в алгебре объектом изучения; формулы, которой косвенно определяются числа или к ...