Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"

Страница 1

Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения"

Тип урока: изучение новой темы.

Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к предмету, самостоятельность. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и цели урока.

У нас сегодня урок - лекция, учимся решать неполные квадратные уравнения.

3. Актуализация знаний

3.1 Устный счет

4,8: 2

2,4

3 - 0,4

2,6

1,4 + 4,9

6,3

+ 0,8

3,2

: 0,13

20

: 3

2,1

: 0,4

8

: 0,1

200

+ 5,9

8

0,2

1,8

: 0,2

1000

: 20

0,4

3.2 Повторение вопросов теории

Что такое уравнение?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

3.3 Итог

Итак, мы вспомнили, что такое уравнение, корень, немного посчитали устно. А сейчас открываем тетради, записываем сегодняшнее число и тему урока "Неполные квадратные уравнения".

4. Работа по теме урока

4.1 Историческая справка

Квадратные уравнения умели решать еще вавилоняне. Это было связано с решением задач о нахождении площадей земельных участков, а также с развитием астрономии. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей эры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их клинописных текстах встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения.

4.2 Объяснение нового материала

(Учитель, объясняя тему урока, делает на доске короткие записи в виде схем, которые остаются на доске во время всего этого урока. Эти записи нужны, чтобы дети хорошо усвоили тему).

Квадратным уравнением называется уравнение вида bx + c = 0, где х - переменная, а, b и с - некоторые числа, причем а . Числа а, b и с - коэффициенты квадратного уравнения. Число D =называют дискриминантом квадратного уравнения. Если в квадратном уравнении хотя бы один из коэффициентов равен нулю, то такое уравнение называют неполным квадратным уравнением.

Неполные квадратные уравнения бывают трех видов:

Рассмотрим решение каждого из этих видов (составляется таблица по решению неполных квадратных уравнений).

единственный корень уравнения равный

нулю

один из корней уравнения всегда равен нулю

корни противоположны по знаку и равные по модулю

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Методы и организация исследований
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы; 2. Тестирование для выявления плоскостопия; 3. Методы тестирования физической подготовленности; 4. Организация исследования; В исследовании применялись разработанные метод ...

Содержательный компонент обучения модулю «Информационные ресурсы» курса информатики и ИКТ в старшей школе
Современное социально-экономическое положение России, изменение в политической жизни страны предъявляют новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения. В современной педагогической практике наблюдается размытость воспитательных идеалов, эталонов поведения, рассогласовани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru