За каждое правильно решенное задание команда получает по одному жетону).
На работу вам 10 минут.
Решить неполные квадратные уравнения:
3.5.1 Проверка ответов.
4. Итог урока
Что мы повторили?
Сейчас посмотрим, какая команда набрала больше жетонов (за первое место грамота). Теперь капитаны каждой команды должны оценить работу каждого члена команды.
Урок-практикум по теме "Неполные квадратные
уравнения"
Тип урока: закрепление и проверка знаний.
Цель: закрепить и проверить знания по теме "Неполные квадратные уравнения", развивать математическую речь, внимание, воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы, листочки для математического диктанта.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
3.1 Математический диктант (на листочках).
Какое уравнение называют квадратным уравнением?
Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
Какие виды неполных квадратных уравнений бывают?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение
?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение
?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение
?
3.2 Проверка математического диктанта (меняются листочками).
Работа по теме урока.
4.1 Решение неполных квадратных уравнений.
4.1.1 Решение у доски:
а)
б)
4.1.2 Самостоятельная работа (по вариантам). На работу 4 минуты. Кто решит первым запишет свой ответ на доске.
1 вариант:
2 вариант:
.
4.1.3 Проверка самостоятельной работы: сверка с доской.
4.2 Докажите, что:
а) числа 5 и - 5 являются корнями квадратного уравнения
;
б) числа о и - 7 являются корнями квадратного уравнения
Под буквой а решает 1 ученик с обратной стороны доски, под б - 2 ученик, остальные решают самостоятельно в тетрадях.
4.2.1 Проверка: самопроверка.
5. Самостоятельная работа на 1 вариант.
Решаем до конца урока и сдаем тетрадь на проверку.
1. Найти корни уравнения:
а)
;
б)
.
2. Решите уравнение:
а)
;
б)
.
3. Какие из следующих уравнений являются неполными? В Случае неполного уравнения найдите его корни.
а)
;
б)
;
в)
;
г)
.
4. Найдите сумму корней неполного уравнения
.
6. Итог урока.
Баллы по заданиям: за каждое правильно решенное задание 1 балл.
Итоговая шкала оценок:
9б. - "5"
7-8 б. - "4"
5-6 б. - "3"
Менее 5 б. - "2"
Анализ уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"
В связи с тем, что по тематическому планированию изучение темы "Квадратные уравнения", начинается с рассмотрения вопроса о неполных квадратных уравнениях, были разработаны и апробированы уроки именно по этой теме: урок - лекция, урок - игра и урок - практикум.
Цели и задачи уроков выполнены. Все учащиеся были хорошо подготовлены к урокам. Они с интересом работали на уроках, этому служит эмоциональная речь учителя, приветливое отношение, поддержка отстающих. Ученики внимательны, сосредоточены.
Читайте также:
Задания для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2
класса на уроках эвенского языка
Для развития диалогической речи русскоязычных учащихся – большое значение имеют требование, т.е. задание. Чтобы решать вопросы привития учащимся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на якутском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическ ...
Дидактические принципы организации самостоятельной
работы учащихся
На различных уроках с помощью разнообразных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ понимают, прежд ...
Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса
Учащиеся, поступающие в начальную школу, имеют разный уровень владения родным языком, по мнению Савенковой Г.А. условно можно наметить их примерные уровни овладения элементами родного языка. Первый уровень – характеризуется тем, что дети достаточно хорошо понимают все эвенские слова, рекомендованны ...