За каждое правильно решенное задание команда получает по одному жетону).
На работу вам 10 минут.
Решить неполные квадратные уравнения:
3.5.1 Проверка ответов.
4. Итог урока
Что мы повторили?
Сейчас посмотрим, какая команда набрала больше жетонов (за первое место грамота). Теперь капитаны каждой команды должны оценить работу каждого члена команды.
Урок-практикум по теме "Неполные квадратные
уравнения"
Тип урока: закрепление и проверка знаний.
Цель: закрепить и проверить знания по теме "Неполные квадратные уравнения", развивать математическую речь, внимание, воспитывать самостоятельность, интерес к предмету.
Оборудование: карточки с заданиями для самостоятельной работы, листочки для математического диктанта.
Ход урока:
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
3.1 Математический диктант (на листочках).
Какое уравнение называют квадратным уравнением?
Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением?
Какие виды неполных квадратных уравнений бывают?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение ?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение ?
Сколько корней может иметь неполное квадратное уравнение ?
3.2 Проверка математического диктанта (меняются листочками).
Работа по теме урока.
4.1 Решение неполных квадратных уравнений.
4.1.1 Решение у доски:
а)
б)
4.1.2 Самостоятельная работа (по вариантам). На работу 4 минуты. Кто решит первым запишет свой ответ на доске.
1 вариант:
2 вариант: .
4.1.3 Проверка самостоятельной работы: сверка с доской.
4.2 Докажите, что:
а) числа 5 и - 5 являются корнями квадратного уравнения ;
б) числа о и - 7 являются корнями квадратного уравнения
Под буквой а решает 1 ученик с обратной стороны доски, под б - 2 ученик, остальные решают самостоятельно в тетрадях.
4.2.1 Проверка: самопроверка.
5. Самостоятельная работа на 1 вариант.
Решаем до конца урока и сдаем тетрадь на проверку.
1. Найти корни уравнения:
а) ;
б) .
2. Решите уравнение:
а) ;
б) .
3. Какие из следующих уравнений являются неполными? В Случае неполного уравнения найдите его корни.
а) ;
б) ;
в) ;
г) .
4. Найдите сумму корней неполного уравнения .
6. Итог урока.
Баллы по заданиям: за каждое правильно решенное задание 1 балл.
Итоговая шкала оценок:
9б. - "5"
7-8 б. - "4"
5-6 б. - "3"
Менее 5 б. - "2"
Анализ уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"
В связи с тем, что по тематическому планированию изучение темы "Квадратные уравнения", начинается с рассмотрения вопроса о неполных квадратных уравнениях, были разработаны и апробированы уроки именно по этой теме: урок - лекция, урок - игра и урок - практикум.
Цели и задачи уроков выполнены. Все учащиеся были хорошо подготовлены к урокам. Они с интересом работали на уроках, этому служит эмоциональная речь учителя, приветливое отношение, поддержка отстающих. Ученики внимательны, сосредоточены.
Читайте также:
Эффективность проведённой работы по результатам диагностики уровня воспитанности
детей
Экспертная оценка уровня воспитанности детей. (Методика Н.П. Капустиной) 1-высокий уровень воспитанности; 2 – хороший уровень воспитанности; 3 – средний уровень воспитанности; 4-низкий уровень воспитанности. Вывод: Проведенный тест показывает, что уровень воспитанности детей, вследствие проведённых ...
ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...
Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории
и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...