Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"

Страница 2

Закрепление.

5.1 Выполнение заданий № 504, 505, 508 - устно по цепочке (при выполнении заданий учитель обращает внимание школьников на вид уравнений и способам их решения, используя таблицу).

5.2 Выполнение задания №509 - у доски.

5.3 Выполнение задания №510 - с комментированием.

5.4 Выполнение задания №511 (а, б) - самостоятельно (взаимопроверка)

6. Подведение итогов.

Какие уравнения называются квадратными?

Какие квадратные уравнения называются неполными?

Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение вида:

1) 2) 3)

7. Домашнее задание: №511 (в, г), теория.

Урок - игра по теме "Решение неполных квадратных

уравнений"

Тип урока: закрепление.

Цели урока: повторить и закрепить умение решать неполные квадратные уравнения, развивать математическую речь, логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент (класс делится на две команды, выбирают капитана, название команды, в конце урока капитаны оценивают своих игроков).

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим решение неполных квадратных уравнений, задач. Урок мы проведем в виде игры. Я вас разделю на две команды, причем у каждой команды должен быть капитан и название команды. Даю три минуты, для того чтобы выбрать капитана и придумать название своей команды.

3. Работа по теме урока (открывается доска, на которой написаны названия игр).

3.1 Представление команд.3.2 "Заполни квадрат" (упражнение на развитие памяти и внимания).

Итак, первый этап игры называется "Заполни квадрат". Обеим командам дам таблицу (на обратной стороне доски висит таблица с буквами). Вам нужно за 10 секунд запомнить, что записано в клетке и записать в свой квадрат, угадать слово. За правильно выполненное задание команда получает 1 жетон.

Н

Е

Н

Л

У

А

Н

О

Ы

П

Е

П

Н

В

Р

Е

Я

3.2 "Отвечай-ка" (повторение теории).

Сейчас команды будут отвечать на вопросы.

Вы сначала подумайте, а потом поднимите руку. Итак, слушайте внимательно. За правильный ответ - 1 жетон.

1) Какое уравнение называется неполным?

2) Приведите пример неполного квадратного уравнения?

3) Назовите коэффициенты уравнения .

4) Назовите виды неполных квадратных уравнений?

5) Что такое уравнение?

6) Что значит решить уравнение?

3.3 "Посчитай-ка" (за правильный ответ - 2 жетона)

Итак, мы с вами повторили теорию, а сейчас необычное задание. Вы командой решаете данное задание: найдите сумму, разность и произведение корней неполного квадратного уравнения. На работу вам 3 минуты. (Ответ: корни: 0 и 1; 0+1=1; 0-1=-1; 0*1=0).

3.3.1 Проверка (за правильный ответ - 2 жетона).

3.4 "Соображай-ка" (3 жетона)

Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.

3.5 "Решение уравнений" (каждой команде учитель раздает карточки с заданиями, учащиеся решают вместе и выносят ответы на доску.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Причины, симптомы и виды заикания
В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешне заикание выражается в том, что речь прерывается вынужденными остановками, запинками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Это ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки
Игра и игрушка - понятия неразделимые. Игрушка - это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски - все это влечет ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru