Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"

Страница 2

Закрепление.

5.1 Выполнение заданий № 504, 505, 508 - устно по цепочке (при выполнении заданий учитель обращает внимание школьников на вид уравнений и способам их решения, используя таблицу).

5.2 Выполнение задания №509 - у доски.

5.3 Выполнение задания №510 - с комментированием.

5.4 Выполнение задания №511 (а, б) - самостоятельно (взаимопроверка)

6. Подведение итогов.

Какие уравнения называются квадратными?

Какие квадратные уравнения называются неполными?

Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение вида:

1) 2) 3)

7. Домашнее задание: №511 (в, г), теория.

Урок - игра по теме "Решение неполных квадратных

уравнений"

Тип урока: закрепление.

Цели урока: повторить и закрепить умение решать неполные квадратные уравнения, развивать математическую речь, логическое мышление, сообразительность, внимание, воспитывать интерес к предмету, самостоятельность.

Оборудование: жетоны, карточки с заданиями.

Ход урока:

1. Организационный момент (класс делится на две команды, выбирают капитана, название команды, в конце урока капитаны оценивают своих игроков).

2. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы с вами повторим решение неполных квадратных уравнений, задач. Урок мы проведем в виде игры. Я вас разделю на две команды, причем у каждой команды должен быть капитан и название команды. Даю три минуты, для того чтобы выбрать капитана и придумать название своей команды.

3. Работа по теме урока (открывается доска, на которой написаны названия игр).

3.1 Представление команд.3.2 "Заполни квадрат" (упражнение на развитие памяти и внимания).

Итак, первый этап игры называется "Заполни квадрат". Обеим командам дам таблицу (на обратной стороне доски висит таблица с буквами). Вам нужно за 10 секунд запомнить, что записано в клетке и записать в свой квадрат, угадать слово. За правильно выполненное задание команда получает 1 жетон.

Н

Е

Н

Л

У

А

Н

О

Ы

П

Е

П

Н

В

Р

Е

Я

3.2 "Отвечай-ка" (повторение теории).

Сейчас команды будут отвечать на вопросы.

Вы сначала подумайте, а потом поднимите руку. Итак, слушайте внимательно. За правильный ответ - 1 жетон.

1) Какое уравнение называется неполным?

2) Приведите пример неполного квадратного уравнения?

3) Назовите коэффициенты уравнения .

4) Назовите виды неполных квадратных уравнений?

5) Что такое уравнение?

6) Что значит решить уравнение?

3.3 "Посчитай-ка" (за правильный ответ - 2 жетона)

Итак, мы с вами повторили теорию, а сейчас необычное задание. Вы командой решаете данное задание: найдите сумму, разность и произведение корней неполного квадратного уравнения. На работу вам 3 минуты. (Ответ: корни: 0 и 1; 0+1=1; 0-1=-1; 0*1=0).

3.3.1 Проверка (за правильный ответ - 2 жетона).

3.4 "Соображай-ка" (3 жетона)

Произведение двух натуральных чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.

3.5 "Решение уравнений" (каждой команде учитель раздает карточки с заданиями, учащиеся решают вместе и выносят ответы на доску.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Образование, как отрасль национальной экономики РФ
Необходимым условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевы ...

Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru