Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике

Современное образование » Половое и гигиеническое воспитание детей младшего школьного возраста » Понятие полового воспитания и актуальность этой темы в педагогике

Страница 2

В ракурсе этих проблем важным направлением работы является половое и гигиеническое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом «какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший», наглядно демонстрирующий идею « бесполой» педагогики неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражения в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направления и содержания современной отечественной педагогики.

Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.

Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесна связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в отечественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.

Для современной постановки вопроса разработки систем полового и гигиенического воспитания - существует множество причин: первая, как уже было отмечено, связана с отсутствием дифференцированного подхода к детям в соответствии с его половой принадлежностью. Вторая - общегосударственное невежество педагогов, родителей, в вопросах сексуального просвещения детей, приводящие к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни ( отца, матери). Еще немаловажной проблемой в половом воспитании является выпуск некомпетентной литературы (что говорилось в введении).

Таким образом, можно отметить, что данная проблема полового воспитания младшего школьника является, бесспорно, актуальной.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Этапы формирования государственной политики развития образования в России
Образование в древней Руси На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в ...

Особенности использования проектной методики на средней ступени. Пути обучения лексическому навыку
В данном параграфе предпринята попытка рассмотрения психолого-педагогических основ использования проектной методики с учётом специфики иностранного языка как учебного предмета на средней ступени обучения в средней общеобразовательной школе, который включает следующие положения: - роль ИЯ как учебно ...

Анализ психолого – педагогической литературы по проблеме педагогического общения
Общение – важнейший профессиональный инструмент педагогической деятельности. Исследования А.А. Бодалева, Н.В. Кузьминой, В.А. Канн – Калика, А.А. Леонтьева, А.Н. Мудрика, А. И Щербакова и других доказали большое значение общения в труде педагога. По мнению А.А. Лобанова, "общение" как жит ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru