В ракурсе этих проблем важным направлением работы является половое и гигиеническое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом «какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший», наглядно демонстрирующий идею « бесполой» педагогики неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражения в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направления и содержания современной отечественной педагогики.
Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.
Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесна связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в отечественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.
Для современной постановки вопроса разработки систем полового и гигиенического воспитания - существует множество причин: первая, как уже было отмечено, связана с отсутствием дифференцированного подхода к детям в соответствии с его половой принадлежностью. Вторая - общегосударственное невежество педагогов, родителей, в вопросах сексуального просвещения детей, приводящие к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни ( отца, матери). Еще немаловажной проблемой в половом воспитании является выпуск некомпетентной литературы (что говорилось в введении).
Таким образом, можно отметить, что данная проблема полового воспитания младшего школьника является, бесспорно, актуальной.
Читайте также:
Психолого-физиологическая характеристика подростков
Особенности проявлений подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, и, прежде всего, изменением места ребенка в обществе, когда подросток субъективно вступает в новые отношения с миром взрослых, что составляет новое содержание его сознания, формируя такое психологич ...
Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании
Применение мультимедиа-технологий способно вывести учебный процесс на новый качественный уровень, позволяя изучать объект или явление в различных условиях, формировать красочный, объемный образ, развивать логическое мышление и активизировать тем самым креативный подход к обучению. Мультимедиа как с ...
Функции толерантности
1. Мирообеспечивающая - определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; - обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представителей, отличающихся друг от друга по различным признакам; - служит общественным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различного рода меньшинс ...