В ракурсе этих проблем важным направлением работы является половое и гигиеническое воспитание. Традиционное понимание сути воспитательной работы, определяемое тезисом «какая разница: мальчик или девочка, лишь бы человек был хороший», наглядно демонстрирующий идею « бесполой» педагогики неумолимо уходит в прошлое. Вопросы половой идентификации и дифференциации, привлекающие в последнее время все больший круг психологов, находят отражения в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направления и содержания современной отечественной педагогики.
Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы с детьми младшего школьного возраста, по значимости и актуальности на сегодняшний день не имеет аналогов.
Проблема дифференцированного воспитания, в зависимости от пола ребенка, тесна связана с гуманизацией педагогического процесса, т.к. задает перспективы дальнейшего участия человека в отечественной жизни, готовит к выполнению социальных ролей в обществе и семье.
Для современной постановки вопроса разработки систем полового и гигиенического воспитания - существует множество причин: первая, как уже было отмечено, связана с отсутствием дифференцированного подхода к детям в соответствии с его половой принадлежностью. Вторая - общегосударственное невежество педагогов, родителей, в вопросах сексуального просвещения детей, приводящие к стремительному росту числа внебрачного рождения, абортов, уголовных преступлений на сексуальной почве, к отсутствию ранней ориентации на выполнение социальной роли в жизни ( отца, матери). Еще немаловажной проблемой в половом воспитании является выпуск некомпетентной литературы (что говорилось в введении).
Таким образом, можно отметить, что данная проблема полового воспитания младшего школьника является, бесспорно, актуальной.
Читайте также:
Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и
ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...
Формирование и использование
интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...
Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"
Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности. Задачи: Обучающие: Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах. Повторить строение, изомерию и номенклатуру ...