Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе

Страница 2

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Не секрет, что в прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности уровень умений и навыков учащихся. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Приоритетной задачей начальной школы является сохранение индивидуальности ребенка, развитие творческих возможностей через сохранения здоровья, развитие интеллекта и эмоционально-чувственной сферы, социально личностная адапатация каждого учащегося. Эта задача решается посредством дифференцированного обучения, которое учитывает темп каждого ученика, уровень его обученности, сформированности умений и навыков. Большую роль при этом играет организация групповых форм обучения на уроках, так как они основаны на учебном сотрудничестве младших школьников между собой и работают без пошагового учительского руководства и контроля.

В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, социальных и межличностных отношениях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка, оставаясь достаточно оптимистической и высокой, становится все более объективной и самокритично. [47,с.6]

Современные дети сильно изменились, по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь, изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:Резко возросла информированность детей, увеличение объема информации, воспринимаемой детьми, часто сопряжено с негативной стороной «информационного взрыва». Современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео – замещают литературное и смысловое чтение. Непосредственным следствием низкой культуры чтения становятся трудности обучения в школе, связанные с невозможностью смыслового анализа текстов различных жанров; несформированность внутреннего плана действий; трудности развития логического мышления и воображения. Ограниченность общения со сверстниками характерно для жизнедеятельности современных детей. Дворы и дворовые детские коллективы как особая детская субкультура постепенно исчезают. Игры, совместная деятельность и сотрудничество со сверстниками для детей младшего школьного возраста часто оказываются недоступны. Это обстоятельство значительно затрудняет усвоение детьми системы моральных норм и нравственных принципов, препятствует формированию коммуникативной компетентности, эмоциональной отзывчивости.Наблюдается «поляризация» детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы. Наряду с ростом удельного веса группы одаренных и способных детей все большее число детей попадают в категорию «группы риска» – детей со «специальными нуждами», интеллектуально пассивных, «часто болеющих детей», детей «с трудностями обучения». Повышенная уязвимость детей и подростков «группы риска» требует совершенствования образовательного процесса с учетом необходимости социальной и психолого-педагогической компенсации трудностей развития.

Как показывает опыт многих школ в современных условиях социально - педагогическая деятельность специалиста необходима так как школа и работа в школах одна из сфер где особенно нужен социальный педагог., где деятельность социального педагога в школе позволяет более основательно вникать в школьную жизнь максимально содействовать подрастающей личности.

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Теории мышления в психологии. Развитие мышления
Рассмотрим наиболее известные теории, объясняющие процесс мышления. Их можно разделить на две большие группы: те, которые исходят из гипотезы о наличии у человека природных, не изменяющихся под влиянием жизненного опыта интеллектуальных способностей, и те, в основу которых положено представление о ...

Виды стилей педагогического общения
В психолого–педагогической литературе наиболее часто выделяют 3 основных стиля: авторитарный, демократический и либеральный. Для педагогов, которым свойственен авторитарный стиль характерно подавление своих воспитанников категоричным, не терпящим возражений суждениями, и бесцеремонностью в способах ...

Изучение уровня гендерного воспитания учащихся
В нашем обществе до недавнего времени существовала патриархальная форма полового воспитания, где мужчина осуществляет роль воина добытчика, защитника семьи, а женщина была хранительницей домашнего очага и занималась воспитанием детей. В таком видении каждый ребенок занимал свое место в зависимости ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru