Социально-педагогическая деятельность как разновидность деятельность педагогической имеет общие с ней черты и отличительные особенности. Большинство исследователей к общим чертам относят тождество основной функции которую и педагогическая, и социально-педагогическая деятельности выполняют в обществе - социальное наследование, социокультурное воспроизводство и развитие человека. В целом совпадают и мнение разных ученных относительно специфических особенности социально-педагогической деятельности по сравнению с педагогической.[41,с.32]
М.А.Галагузова отмечает, что если педагогическая деятельность носит нормативно-программный характер, то социально-педагогическая всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем. Возникающих в процессе социализации, интеграции в обществе. Если педагогическая деятельность имеет непрерывный характер, то социально-педагогическая в ряде случаев ограничена тем временным промежутком, в течении которого решается проблема. Профессиональная деятельность педагога, как правило, осуществляется в учреждении системы образования, как социально педагогическая деятельность имеет на много больше широкую сферу применимости. [11, с 32]
Рис
Близко к этому определению и видение социально-педагогической деятельности М.В.Шакуровой, как деятельность, направленную «на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты». Причем социальное воспитание представляется автором как «как забота общества о своем прогрессе в лице младших поколений; условия создаваемые обществом, государственными и частичными структурами, для физического, психического и социального развития человека». [70,с.10]
По мнению педагогов Л.А.и М.А. Беляевых, основанная отличительная особенность социально-педагогической деятельности заключается в том, что потребность в ней возникает в случае, если у человека (группа людей) складывается проблемная ситуация во взаимоотношение со средой.[41,с.18]
Социально педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путем педагогических целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности подопечных.
Социально-педагогическая деятельность направлена на решение конкретных проблем, с которыми к нему обращаются учащиеся , родителя и учителя. Свою работу социальный педагог обеспечивает следующим образом.
Во - первых рассматривает личность ученика как сложную систему, имеющую разную направленность проявлений ( от собственной внутренней активности индивида, до участия в различных группах оказывающих на него определенного внимания)
Во-вторых используемый специалистами методический инструментарий системный подход и нацелен на выявления всех сторон и качеств ученика с тем, что бы помочь его развития.
Так, Р.В. Овчарова, в специфику работы социального педагога на ступени начальной школы относит включение ребенка в группу развития и подготовке к школе, сохранение и укрепление психического и физического здоровья содействие его развития проявление заботы об эмоциональном благополучие ребенка.[44,с.38]
Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в нашей деятельности является развитие социально активной личности, формирование социально-значимых компетенций.
Поэтому, социально-педагогическая деятельность в школе направлена на развитие данных качеств, напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия ученика с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:
Читайте также:
Основные этапы построения модели в социально-педагогическом исследовании
Выделяют четыре основних этапа построения модели в социально-педагогическом исследовании. Первый этап построения модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Познавательные возможности модели обусловливаются тем, что модель отображает (воспроизводит, имитирует) какие-либо суще ...
Ловкость как один из видов двигательных способностей
Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как ...
Актуальность формирования толерантности в детском
оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...