Особенности социально-педагогической деятельности в начальной школе

Страница 3

Социально-педагогическая деятельность как разновидность деятельность педагогической имеет общие с ней черты и отличительные особенности. Большинство исследователей к общим чертам относят тождество основной функции которую и педагогическая, и социально-педагогическая деятельности выполняют в обществе - социальное наследование, социокультурное воспроизводство и развитие человека. В целом совпадают и мнение разных ученных относительно специфических особенности социально-педагогической деятельности по сравнению с педагогической.[41,с.32]

М.А.Галагузова отмечает, что если педагогическая деятельность носит нормативно-программный характер, то социально-педагогическая всегда является адресной, направленной на конкретного ребенка и решение его индивидуальных проблем. Возникающих в процессе социализации, интеграции в обществе. Если педагогическая деятельность имеет непрерывный характер, то социально-педагогическая в ряде случаев ограничена тем временным промежутком, в течении которого решается проблема. Профессиональная деятельность педагога, как правило, осуществляется в учреждении системы образования, как социально педагогическая деятельность имеет на много больше широкую сферу применимости. [11, с 32]

Рис

Близко к этому определению и видение социально-педагогической деятельности М.В.Шакуровой, как деятельность, направленную «на решение задач социального воспитания и социально-педагогической защиты». Причем социальное воспитание представляется автором как «как забота общества о своем прогрессе в лице младших поколений; условия создаваемые обществом, государственными и частичными структурами, для физического, психического и социального развития человека». [70,с.10]

По мнению педагогов Л.А.и М.А. Беляевых, основанная отличительная особенность социально-педагогической деятельности заключается в том, что потребность в ней возникает в случае, если у человека (группа людей) складывается проблемная ситуация во взаимоотношение со средой.[41,с.18]

Социально педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных, коррекционно-развивающих мероприятий, а также путем педагогических целесообразной организации различных сфер жизнедеятельности подопечных.

Социально-педагогическая деятельность направлена на решение конкретных проблем, с которыми к нему обращаются учащиеся , родителя и учителя. Свою работу социальный педагог обеспечивает следующим образом.

Во - первых рассматривает личность ученика как сложную систему, имеющую разную направленность проявлений ( от собственной внутренней активности индивида, до участия в различных группах оказывающих на него определенного внимания)

Во-вторых используемый специалистами методический инструментарий системный подход и нацелен на выявления всех сторон и качеств ученика с тем, что бы помочь его развития.

Так, Р.В. Овчарова, в специфику работы социального педагога на ступени начальной школы относит включение ребенка в группу развития и подготовке к школе, сохранение и укрепление психического и физического здоровья содействие его развития проявление заботы об эмоциональном благополучие ребенка.[44,с.38]

Меняющаяся социальная и политическая среда оказывает влияние на формирование личности ребенка. В условиях современной жизни нашего общества актуальной проблемой становится способность учащихся решать социально-значимые проблемы, формирование активной гражданской позиции, патриотических убеждений, приверженность демократическим ценностям, позитивная социализация. Важным направлением в нашей деятельности является развитие социально активной личности, формирование социально-значимых компетенций.

Поэтому, социально-педагогическая деятельность в школе направлена на развитие данных качеств, напрямую зависит от наличия действенного механизма педагогического регулирования социального взаимодействия ученика с социальной средой, осуществление которого предполагает следующие направления:

Страницы: 1 2 3 4


Читайте также:

Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...

Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке
Когда у ребенка возникают его первые рисунки, при каких обстоятельствах, почему он начинает рисовать, лепить? Ответы на эти вопросы мы находим у целого ряда исследователей. Наблюдения за первыми попытками ребенка рисовать, лепить, сделанные в разное время зарубежными авторами (В. Штерн, О. Шинн, X. ...

Реализация Национального Проекта «Образование»
Реализация ПНПО в РФ Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте зал ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru