· Изучение условий социального развития ребёнка
· Способствовать устранению и преодолению специфических трудностей в процессе адаптации
· Включение учащегося в активное взаимодействие с социальной средой
· Подключение родителей к разрешению возникающих проблем у ребенка
· Организация социально-профилактического пространства в образовательном учреждении
· Оказание социально-педагогической помощи детям, имеющим проблемы в процессе социализации
· Подключение специалистов по работе с ребенком и семьей
· Организация взаимодействия всех социальных институтов, функционирующих в социальном окружении учащегося.
Социальному педагогу при работе с детьми необходимо опираться на удовлетворении актуальных потребностей ребенка, развития его творческих способностей, коррекцию выявленных недостатков развития защиту прав и интересов.[
Школа испытывает значительные трудности одной из причин которой является то, что при постановке учебно-воспитательных задач практически не учитываются психологические и личностные характеристики школьников их социальный статус, готовность вхождению в окружающую социальную среду. отсюда появляются проблемы именно поэтому в школе необходим специалист который бы взял на себя решение этих проблем профессиональный социальный педагог. именно он в сложной ситуации пытается найти пути решения проблем, и помочь ребенку в устранение причин, негативно влияющих на его развитие и успешность.
Читайте также:
Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...
Сущность понятия «развивающая среда»
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский), «окружающая среда» (А. С. Макаренко). В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно ...
Общая характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст-это период (с шести-семи до девяти-одиннадцати лет), когда происходит процесс дальнейшего развития индивидуально-психологических и формирования основных социально-нравственных качеств личности. Т.Л. Беркман, Л.И. Божович, В.В. Давыдов, В.С. Мухина, Л.Ф. Обухова, Д.Б. Элькон ...