Работа с родителями педагогически запущенных учащихся

Страница 2

Также в данной главе рассмотрены различные подходы разных авторов к определению понятия «педагогическая запущенность», «социально-педагогическая запущенность» формы, степени, уровни педагогической запущенности школьников, раскрыты, выявлены неблагоприятные факторы, влияющие на возникновение педагогической запущенности. Установлено, что педагогическая запущенность – это устойчивое отклонение от нормы в поведении, нравственном сознании, учебной деятельности, проявляющаяся в неразвитости, необразованности и невоспитанности ребенка, отставании его развития от собственных возможностей, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании, частой сменой школ и преподавателей, отрицательным влиянием улицы, безнадзорностью. То есть эта проблема вызвана педагогическими причинами и, следовательно, устраняется при помощи коррекции педагогическими средствами.

Ппроанализировав существующие направления коррекционной деятельности педагогической запущенности детей, можно сказать, что единого подхода не существует. Каждый автор хорошо разработал какую-то отдельную сторону этого вопроса.

Схема составления диагностики обследования школьников - Л.А. Грищенко, Б.И. Алмазовым, В.Г. Баженовым. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского. Л.М. Зюбин предложил этапы работы и коррекционные мероприятия.

На основе наработок представленных авторов, сформирована социально-педагогическая технология работы с педагогически запущенными детьми по направлениям деятельности, в основу которой легли факторы педагогической запущенности и причин педагогической запущенности.

Считаем, что все это необходимо учитывать при составлении комплексной программы коррекции педагогической запущенности.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Структура ролевых игр
А теперь давайте попытаемся выявить структуру ролевой игры. В структуре ролевой игры принято выделять следующие компоненты: роли, исходная ситуация, ролевые действия. Первый компонент - роли. Роли, которые выполняют учащиеся на уроке, могут быть социальными и межличностными. Первые обусловлены мест ...

Неурочные формы физического воспитания в семье
Роль семьи в физическом воспитании детей, как известно, велика и ответственна. В связи с этим одна из важных задач семьи состоит в том, чтобы прививать детям с младенческих лет навыки физического воспитания, и положительное отношение к ним, а также способствовать формированию установки на здоровый ...

Национальная нетерпимость и ее причины
Люди обыкновенно думают, что их восприятия и представления о вещах совпадают, и если два человека воспринимают один и тот же предмет по-разному, то один из них определенно ошибается. Однако психологическая наука отвергает это предположение. Восприятие даже простейшего объекта - не изолированный акт ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru