Социальная дезадаптация

Современное образование » Социальная дезадаптация

Страница 2

Попытка заменить корректно сам название <коррекционный класс> на <компенсирующий> не избавляет сегодня нас от ошибок и рискованных экспериментов. Ведь компенсирующий класс предваряет вхождение ребенка в нормальную школьную среду, что далеко не всегда реализуется успешно. Есть дети с грубыми отклонениями в развитии, <дети риска> с непредсказуемостью поведения, которым требуется особая индивидуальная работа с каждым и не терпит непроверенных форм обучения. А между тем, в одних районах открывают специальные классы, в других с 1 по 6 классы умственно отсталых объединяют с нормальными, успевающими детьми и т.д.

Опыт накапливается, помогает ранняя диагностика, вариативность обучения и индивидуальная работа.

Совершается переход от медицинской модели диагностирования - к психолого-педагогической. На этом фоне работы с <детьми риска> особенно остро необходимы специальные педагогические кадры, введение курса коррекционной педагогики в программу всех курсов.

Не менее важно, научиться работать с родителями: ведь многие считают своих явно больных детей нормальными, всеми силами пытаясь втиснуть их в общеобразовательную школу, что нередко оборачивается отторжением ребенка, унижением его, замкнутостью, нервным срывами. Еще

В.П.Кащенко в начале века считал <грехом семьи> попытки не лечить, не помогать как можно безболезненней адаптироваться к жизни, а всеми силами представить свое чадо нормальным, здоровым, как все. Приглашались репетиторы, от ребенка требовалась зубрежка. И чем плачевней кончался такой опыт, тем несдержанней, грубее с ребенком становились, подчас, сами родители. Мы сегодня не должны забывать, что не ребенок должен приспосабливаться к школе, а школа - к больному ребенку. Как? Самый первородный грех школы - нивелировка детей. А как этого избежать, если есть классы, где 35-40 человек!

Сегодня наблюдаются в основном две генеральные идеи: есть сторонники обязательного интегрирования больных детей в общую школу, другие - за организацию специальных классов для них, с привлечением к обучению дефектологов.

Одна из сложнейших проблем - комплектование классов. Многие, объединив разных по умственному развитию детей в коррекционные классы (не умея отличить олигофрению от ЗПР) на этом успокаиваются Но процесс комплектования этих классов требует обязательного участия и педиатров, и психологов, и невропатологов, и дефектологов. Надо дать шанс каждому ребенку!

Вариативность образования сегодня под угрозой, но не находит должной поддержки, помощи со стороны Министерства, не обеспечивая этот процесс нормативной базой. У больной страны больные дети. И каждый, кто связывает свою судьбу с работой в школе, будь он физик, литератор, ботаник должен пройти курс дефектологии как педагог-реабилитатор. Знать ребенка, методы и приемы сберегающей психологии, разобраться в мотивации его поведения.

Настораживает тот факт, что в дефектологию потянулись те учителя, которые не справляются в массовой школе

Вопреки положения о ППК И ПМПК при комплектовании классов в ряде школ продолжается <подтягивание>, освоение учебной программы любой ценой, даже ценой здоровья детей. В центре внимания по-прежнему остается учебная программа, а не больной ребенок, которого родители отказались провести через заключение комиссии, Такой ребенок обречен на школьную психо-физическую и социальную дезадаптацию. Это похоже на рекламу детского панадола, который быстро снижает температуру, игнорируя причину заболевания.

Педиатрия должна выделить отдельную специальность - школьного врача, компетентного в области детской психиатрии. Помощь детских психиатров, работающих по договору, очень условна: их мало, особенно в сельской местности.

Основная надежда на школьные ППК, которые должны работать как хорошо настроенные диагностические инструменты, точно определяющие программу индивидуальных МПК - оздоровительных мер в компенсирующем обучении.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Структура и общая характеристика учреждения дополнительного образования детей и подростков дворца творчества юных
Организационная структура ГБОУ ЦО «СПб ГДТЮ»: Структурные подразделения, обеспечивающие функционирование Учреждения 1- Инженерно-хозяйственные службы 2- Бухгалтерская служба 3- Отдел кадров 4- Организационно-правовой отдел 5- Канцелярия Структурные подразделения по поддержке и развитию единого обра ...

Основные теоретические направления в исследованиях операций мыслительной деятельности
Современными психологами справедливо отмечается тот факт, что в умственной деятельности человека чувственные представления играют второстепенную роль. Если мы зададимся вопросом о том, как протекает наша мыслительная деятельность, если мы вглядимся в её внутреннюю структуру, то мы без труда убедимс ...

Анализ ОЭР с педагогической запущенности детьми младшего школьного возраста
На основании данных, полученных в ходе первичного исследования, была создана комплексная программа коррекции педагогической запущенности младших школьников. После реализации комплексной программы «Путешествие в страну понимания» нами были проведены повторное диагностическое исследование, где данные ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru