Социальная дезадаптация

Современное образование » Социальная дезадаптация

Страница 5

Одной из основных проблем, затрудняющих работу по преодолению причин и последствий школьной дезадаптации, является отсутствие единой государственной системы защиты прав детей и подростков, профилактики их безнадзорности и правонарушений, обеспечивающей межведомственное воздействие в решении проблем несовершеннолетних как на федеральном, так и на региональном уровне. Ведомственный принцип организации коррекционно-реабилитационных служб и учреждений противоречат мультифакторной природе школьной дезадаптации.

Центральная роль в профилактике и коррекции школьной дезадаптации в системе образования отводится психологу. Однако практика убедительно показывает, что изолированная деятельность психолога в большинстве случае оказывается малоэффективной.

Вследствие невозможности определить главенствующий фактор в происхождении школьной дезадаптации не представляется возможным выявление специалиста, всегда и во всем несущего ответственность за ее происхождение или устранение. Лишь равное распределение ролей и ответственности различных специалистов, с акцентированием ролей и ответственности конкретного специалиста в зависимости от конкретного случая школьной дезадаптации и этапа ее преодоления, будет способствовать профилактической и коррекционной работы.

В этой связи чрезвычайно важную, но концептуально и практически во многом не решенную задачу представляет проблема взаимопонимания и адекватной совместной деятельности администрации, педагогов, психологов, психиатров, дефектологов, социальных работников в процессе диагностической и коррекционной работы с дезадаптированными школьниками.

До настоящего времени не разработаны и не апробированы обоснованные принципы структурного построения подбной межведомственной службы, методического руководства и профессионального контроля разнопрофильных специалистов, в связи с чем продуктивность их деятельности зависит практически полностью лишь от их профессиональных и личностных качеств. Профилактика и коррекция школьной дезадаптации возможна лишь при кардинальном пересмотре всей системе защиты личности ребенка в школе.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Общая характеристика иноязычного лексикона
Ядром билилингвальной личности является иноязычный лексикон. Под термином «лексикон» А.А. Залевская понимает сложную систему многоярусных, многократно пересекающихся семантических полей, с помощью которых упорядочивается и хранится в более или менее полной готовности к употреблению в деятельности р ...

Теоретический анализ основных математических понятий
Понятие произведения целых неотрицательных чисел может быть определено по-разному. Рассмотрим сначала подход, в основе которого лежит понятие суммы. Определение. Произведением целых неотрицательных чисел а и b называется такое целое неотрицательное число а·b, которое удовлетворяет следующим условия ...

Воспитательный потенциал семьи
Среди разнообразных функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности. Однако практика семейного воспитания показывает, что оно не всегда бывает «качественным» в силу того, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru