Социальная дезадаптация

Современное образование » Социальная дезадаптация

Страница 1

По мере взросления ребенок должен прожить определенные этапы эмоциональных отношений с матерью, отцом, окружающими людьми. И если этого не происходит, у подростка появляется задержка развития эмоциональной сферы, и он становится предрасположенным к правонарушению и преступлению.

Наверное, нельзя говорить огульно, что общество в целом делает подростка преступником . Проблемы ребенка следует рассматривать исходя из конкретного случая и восстанавливать нарушенные механизмы его эмоционального состояния. Именно такой подход дает ребенку шанс, удерживая его от правонарушений.

Самое трудное создать обстановку, в которой дети чувствуют себя комфортно и безопасно, где педагоги понимают проблемы подростков и умеют воспринимать их такими, какие они есть, желая, безусловно, помочь им. Следовательно, на первом месте стоит подготовка квалифицированных кадров для реабилитационных учреждений.

Как бы хорошо ни работала школа, одних ее усилий недостаточно для решения проблемы даже одного подростка, ибо после выпуска он возвращается в ту же семью, в то же окружение. Поэтому на уровне региона должна существовать региональная реабилитационная программа помощи детям. Очень важно, чтобы был задействован механизм реализации данной программы, так как очень трудно добиться четкого взаимодействия различных ведомств. В этом отношении большие возможности могут быть у Областного совета по охране прав детства. Советом должен руководить губернатор, формирующий единую государственную политику, направленную на комплексное решение проблем, связанных с детством. В 14-16 лет (возрасте сложном с точки зрения физиологов и психологов), подросток оказывается совсем не защищенным.

Уже три года на рассмотрении в Государственной думе находится <Закон о защите прав несовершеннолетних>, который должен окончательно определить место и функции комиссии по делам несовершеннолетних. В настоящее время их деятельность школу не удовлетворяет по многим позициям, ибо на заседаниях речь большей частью идет о наказании детей, а не о помощи им, а так же их семьям. Принятие этого закона крайне необходимо. Вызывает беспокойство факт возросшего количества детей, направленных в интернаты. К сожалению в учреждениях образования работают в основном женщины, которые зачастую не справляются с рудными подростками.

Необходимо развивать сеть учреждений, оказывающих помощь семье. Это и социальные работники и педагоги, и конечно, медицинские и психологические службы. Также важен механизм заинтересованности предприятий, принимающих на работу несовершеннолетних. Если он отлажен о станет действенной мерой предупреждения правонарушений подростков.

Дать шанс каждому ребенку. Всероссийская конференция <Компенсирующее обучение: опыт, проблемы, перспективы. Проблемы острейшие, опыт невелик, перспективы проглядываются скорее в теоретических исследованиях, чем в практической действенности. Статистика свидетельствует: количество детей с отклонениями в психическом, интеллектуальном развитии увеличивается год от года. И если медицина должна лечить болезни, то перед педагогикой стоит задачи - учить нас жить с такими детьми, по возможности смягчить педагогическими методами состояние <не таких, как все> детей, которые не могут воспитываться, учиться, развиваться в обычных, традиционных условиях. Под определением <специальная педагогика> рассматривается система ориентированной на <особые потребности> медико-психолого-педагогической помощи, воспитание подлинно гуманного отношения к тем, кому очень трудно обрести полноценную и достойную жизнь в обществе.

Этому служит коррекционная педагогика, учитывающая возможные ситуации риска в развитии растущего человека, нарушения взаимодействия со средой, явления социальнопсихологической дезадаптации, особое внимание со стороны воспитателей, учителей, родителей. Коррекционная педагогика - это и диагностика, и профилактика, и помощь в социально-психологической адаптации.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности поведения и внимания у гиперактивных детей
Одним из основных признаков гиперактивного поведения, выступает импульсивность. Импульсивность – является недостатком контроля поведения в ответ на определённые требования. Такие дети, с клинической точки зрения, не редко характеризуются, в качестве быстро реагирующих на ситуации, обычно не дожидая ...

Личность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Деятельность специалиста, занимающегося социальной реабилитацией, включает в себя две основные характеристики: объективную и субъективную, являющиеся необходимыми предпосылками эффективности его труда. К объективным характеристикам относятся знания и умения, которыми он обладает, а также результаты ...

Педагогические идеи В.А. Сухомлинского
“Глубоко уважая науку и ученых, я всегда считал себя только практиком, народным учителем”, - писал В. А. Сухомлинский. Эту мысль он сформулировал за несколько лет до смерти, когда уже пользовался репутацией одного из ведущих деятелей советской педагогики. "Многолетний опыт дает мне право утвер ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru