Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Современное образование » Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ » Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Страница 7

Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, кто несет ответственность за благополучие семьи.

Дети, как губка: все впитывают, все понимают. Это мы считаем их маленькими, поэтому там, где папа отстранен от воспитания в семье, ребенок лишен возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина, обсуждая семейные проблемы.

Ситуация 2. Обсудите, что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением на переменах, на уроках вредничает, на ребят выражается бранными словами в школе во дворе (идет работа в группах, а потом обсуждение).

Комментарии воспитателя: Родители обычно во всем винят школу, детский сад, но ребенок только что пришел в детский коллектив, но и без семьи детсад с этими проблемами не справится.

Во-первых, причину плохого поведения надо стараться найти в семье. Папа на просьбу воспитателя заняться воспитанием ребенка отвечает: «Мне с сыном некогда в «бирюльки играть», у меня ответственная работа, а вот придет время, потребуется мужское влияние – тогда и займусь».

Проблемный вопрос: «Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый самостоятельно находит ответ).

Папа не заметил, что срок уже давно прошел. Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими педагогами всегда были мужчины: Я.А.Коменский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Я. Корчак.

3. Творческое задание.

Воспитатель: Так как общее дело сплачивает детей, родителей, то предлагаю работу над «Первой книгой» . Возможно, «Первую книгу» дети будут ценить и помнить всю жизнь, а яркие образы, мудрые мысли и главные выводы из этой Книги они смогут передать следующему поколению.

Воспитатель: Обращаю ваше внимание на «Дерево жизни». Папы, перед вами те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек.

Задание. Оформить обложку и 1 страницу Книги по образцу.

4. Заключительный этап.

Воспитатель зажигает свечу «Откровения» и просит продолжить фразу: «Хороший отец – тот, кто… » (высказывания пап).

Воспитатель: Я буду рада, если пробудила у вас мысль, что главная миссия отца и мужа – нести нелегкую заботу о каждом члене своей семьи, а значит защищать, утешать, радовать, любить. Для полного благополучия в семье на капитанском мостике должен стоять мужчина- муж и отец.

Дополнительный материал

Пословицы и поговорки:

“Быть хорошим отцом – подлинный талант”,

“Что делает отец, то старается делать и сын”,

“Один добрый пример лучше ста слов”,

“Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются”,

“Дитятко что тесто – как замесили, так и вырастет”,

“Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”,

“Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать”.

Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.

Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.

В сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину.

Очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в “белых перчатках”.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Определение инструментария для мониторинга развития подростка в процессе учебно-тренировочных занятий
В силу индивидуального характера многих программ дополнительного образования в идеале для каждого тренера необходимо разрабатывать свой пакет диагностических методик, отражающих ее цели и задачи. Вместе с тем для облегчения создания таких методик тренерам целесообразно предложить общую схему (матри ...

Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования
В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной, дифференцированной по уровням использования и значимой информацией о соответствии п ...

Методика воспитания координационных способностей
Для развития двигательно-координационных способностей (ловкости) Л.П.Матвеев, Е.Н.Вавилов и др. рекомендуют разнообразные методические приемы: 1.Применение необычных исходных положений. 2.Изменение скорости или темпа движений, введения разных ритмичных сочетаний, различной последовательности элемен ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru