Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В сознании ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину, кто несет ответственность за благополучие семьи.
Дети, как губка: все впитывают, все понимают. Это мы считаем их маленькими, поэтому там, где папа отстранен от воспитания в семье, ребенок лишен возможности видеть, как общаются взрослые мужчина и женщина, обсуждая семейные проблемы.
Ситуация 2. Обсудите, что делать с непослушанием ребенка, с плохим поведением на переменах, на уроках вредничает, на ребят выражается бранными словами в школе во дворе (идет работа в группах, а потом обсуждение).
Комментарии воспитателя: Родители обычно во всем винят школу, детский сад, но ребенок только что пришел в детский коллектив, но и без семьи детсад с этими проблемами не справится.
Во-первых, причину плохого поведения надо стараться найти в семье. Папа на просьбу воспитателя заняться воспитанием ребенка отвечает: «Мне с сыном некогда в «бирюльки играть», у меня ответственная работа, а вот придет время, потребуется мужское влияние – тогда и займусь».
Проблемный вопрос: «Когда надо начинать «мужское воспитание сына» (каждый самостоятельно находит ответ).
Папа не заметил, что срок уже давно прошел. Видимо, определенную роль играет распространенное мнение, что возиться с детишками – дело не мужское, что женщине самой природой предназначено это занятие. Однако лучшими педагогами всегда были мужчины: Я.А.Коменский, А.С. Макаренко, В.А.Сухомлинский, Я. Корчак.
3. Творческое задание.
Воспитатель: Так как общее дело сплачивает детей, родителей, то предлагаю работу над «Первой книгой» . Возможно, «Первую книгу» дети будут ценить и помнить всю жизнь, а яркие образы, мудрые мысли и главные выводы из этой Книги они смогут передать следующему поколению.
Воспитатель: Обращаю ваше внимание на «Дерево жизни». Папы, перед вами те законы воспитания, которые надо выполнять для того, чтобы ребенок состоялся, как личность, как человек.
Задание. Оформить обложку и 1 страницу Книги по образцу.
4. Заключительный этап.
Воспитатель зажигает свечу «Откровения» и просит продолжить фразу: «Хороший отец – тот, кто… » (высказывания пап).
Воспитатель: Я буду рада, если пробудила у вас мысль, что главная миссия отца и мужа – нести нелегкую заботу о каждом члене своей семьи, а значит защищать, утешать, радовать, любить. Для полного благополучия в семье на капитанском мостике должен стоять мужчина- муж и отец.
Дополнительный материал
Пословицы и поговорки:
“Быть хорошим отцом – подлинный талант”,
“Что делает отец, то старается делать и сын”,
“Один добрый пример лучше ста слов”,
“Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются”,
“Дитятко что тесто – как замесили, так и вырастет”,
“Строгость отца - прекрасное лекарство: в нем больше сладкого, нежели горького”,
“Самое большое, что может сделать отец для своих детей – это любить их мать”.
Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.
Сыновья лишаются шанса быть мужественными. В глазах ребенка на маме держится весь мир: она решает все основные проблемы, связанные с жизнью семьи.
В сознание ребенка не закладывается мысль: мужчина – это тот, кто должен оберегать женщину.
Очень трудно привлечь сына к домашним делам – перед глазами пример мужчины в “белых перчатках”.
Читайте также:
Игра и история ее возникновения
По моему мнению, правильным будет начать с того, что же такое игра и как она появилась. Сам термин “игра” на различных языках соответствует понятиям о шутке и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. Вершиной эволюции игровой деятельности являетс ...
Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории
и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...
Сущность и специфика педагогического сопровождения в осуществлении
коллективной творческой деятельности учащихся
Коллективное творчество – наиболее распространенная форма занятий с учащимися. Но для того, чтобы оно было продуктивным и успешным, должны быть поставлены четкие цели и задачи, а содержание направлено на усвоение культурных ценностей, достижение идеала во взаимоотношениях в процессе деятельности, о ...