Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Современное образование » Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ » Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Страница 6

«Мастерская общения с родителями»

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения.

1. Вводное слово воспитателя. Педагог поздравляет родителей воспитанников с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»

2. Индукция. (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской).

3. Социоконструкция:

Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);

Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).

4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «взиток».

5. Избирается родительский комитет класса.

6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку»с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения. Высказывайте свои пожелания воспитателю и избранному родительскому комитету класса»

Участники собрания: папы воспитанников

Тема собрания: «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»

Цель собрания: Осмысление роли отца в воспитании ребенка, мотивация пап на совместную деятельность для создания «Первой книги».

Форма: круглый стол.

Оформление: Рисунки детей на тему «Я и моя семья», плакат с фотографиями семей «Неразлучные друзья – родители и дети», образцы «Первых детских книг».

Ход собрания.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Начать нашу встречу хочу с девиза: «Неразлучные друзья – родители и дети». Обращаю ваше внимание на плакат: «Дерево жизни». Вы видите фотографии семей нашей группы, на многих из них нет пап. Я благодарна тем, кто пришел на наш диспут.

Сообщение темы и цели собрания.

Анализ рисуночного теста «Я и моя семья».

Плакат: «Дерево жизни»

2. Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю принять участие в работе круглого стола и обсудить ситуации. Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.

Ситуация 1. Подумайте и назовите, каким будет сын, если папа не занимается воспитанием? (работа в группах и обсуждение)

Комментарии воспитателя: Детство пройдет быстро и вы, папы, уже сейчас должны задуматься, насколько успешен будет ваш ребенок в жизни, когда у него будет своя семья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Особенности подготовки кадров по профилю технологии социальной работы
Неудивительно, что после официального введения специальности социального работника первыми социальными работниками стали учителя, они же составляют большую часть слушателей всех форм курсовой переподготовки кадров для получения сертификата по специальностям «социальная работа», «социальная педагоги ...

Социальная дезадаптация
По мере взросления ребенок должен прожить определенные этапы эмоциональных отношений с матерью, отцом, окружающими людьми. И если этого не происходит, у подростка появляется задержка развития эмоциональной сферы, и он становится предрасположенным к правонарушению и преступлению. Наверное, нельзя го ...

Дидактическая игра как средство воспитания и развития дошкольников
Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно-образовательное значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые действия ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru