Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Современное образование » Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ » Практическое использование нетрадиционных форм работы с родителями в дошкольном учреждении

Страница 6

«Мастерская общения с родителями»

Тема: «Давайте познакомимся».

Цель: дать возможность родителям познакомиться друг с другом, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Участники мастерской: воспитатель, родители.

Оборудование и инвентарь: ножницы, фломастеры, цветная бумага, булавки.

Ход проведения.

1. Вводное слово воспитателя. Педагог поздравляет родителей воспитанников с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения «Давайте познакомимся!». Вам предлагается работать и общаться в группах, самостоятельно выбирать способ выполнения нескольких заданий. Я буду отвечать на ваши вопросы и вместе с вами буду выполнять задания. Итак, начинаем!»

2. Индукция. (все сидят обычно): обведите и вырежьте из листа любого цвета свою ладонь, напишите в центре вырезанной ладони любым шрифтом с помощью фломастеров свое имя. Как бы вы хотели, чтобы к вам с сегодняшнего дня обращались и вы при этой форме чувствовали себя комфортно (получается «визитка»каждого участника мастерской).

3. Социоконструкция:

Объединить в группы по цвету своих «визиток» (столы переставляются в соответствии с созданными группами);

Расскажите в своей группе о себе то, что заинтересует ваших товарищей; Придумайте совместно имя группы и подготовьте коллективную «визитку» - выступление в любом жанре (песня, танец, сценка, пантомима, сказка, рисунок).

4. Социализация: выступление групп с представлением своих коллективных «взиток».

5. Избирается родительский комитет класса.

6. Рефлексия: «передавайте изготовленную «ладошку»с рассказом о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения. Высказывайте свои пожелания воспитателю и избранному родительскому комитету класса»

Участники собрания: папы воспитанников

Тема собрания: «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»

Цель собрания: Осмысление роли отца в воспитании ребенка, мотивация пап на совместную деятельность для создания «Первой книги».

Форма: круглый стол.

Оформление: Рисунки детей на тему «Я и моя семья», плакат с фотографиями семей «Неразлучные друзья – родители и дети», образцы «Первых детских книг».

Ход собрания.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель: Начать нашу встречу хочу с девиза: «Неразлучные друзья – родители и дети». Обращаю ваше внимание на плакат: «Дерево жизни». Вы видите фотографии семей нашей группы, на многих из них нет пап. Я благодарна тем, кто пришел на наш диспут.

Сообщение темы и цели собрания.

Анализ рисуночного теста «Я и моя семья».

Плакат: «Дерево жизни»

2. Практическая часть.

Воспитатель: Предлагаю принять участие в работе круглого стола и обсудить ситуации. Практика показала, что отстраненное отношение папы к воспитанию собственного ребенка чревато негативными последствиями.

Ситуация 1. Подумайте и назовите, каким будет сын, если папа не занимается воспитанием? (работа в группах и обсуждение)

Комментарии воспитателя: Детство пройдет быстро и вы, папы, уже сейчас должны задуматься, насколько успешен будет ваш ребенок в жизни, когда у него будет своя семья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Ловкость как один из видов двигательных способностей
Слово «Ловкость» - есть производная от слова «лов» - ловить. Первоначальное значение слова относится к охоте промыслу, ловле зверя, птицы, рыбы. С течением времени значение слова расширилось и перенесено было на человека, но смысл его мало изменился с тех пор. Ловкость по -прежнему определяется как ...

Исследование проблемы слабовидения у школьников и его воздействия на организм
Ребенок с нарушением зрения-термин, касающийся как незрячих, так и слабовидящих. Незрячих делят на тотально слепых (Vis-0) и детей с остаточным зрением (Vis от 0 до 0, 04 с оптической коррекцией стеклами на лучшем глазу). Слабовидящие дети по состоянию зоитнльных функций разнообразны. Это обусловле ...

Развитие музыкально-ритмических движений
Учить детей овладевать ходьбой под веселую маршевую музыку. Учитель сначала показывает, как ходит кукла (желательно использовать куклу большого размера), напевая: "Наша куколка идет, ни за что не упадет .", затем предлагает походить детям, говоря, что кукла теперь посмотрит на них (сначал ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru