Неурочная форма – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самим занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. С педагогической точки зрения наиболее целесообразной и основной формой построения занятий в физическом воспитании признана урочная форма.
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы, которые разделяются на три типа: малые формы, крупные формы и соревновательные. К малым формам занятий относят: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка.
Крупные формы в современном физкультурном движении дифференцируется по двум направлениям: как формы самостоятельных (индивидуальных, групповых) тренировочных занятий; и формы расширенного активного отдыха, включающие моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения (туристические походы, спортивно-игровые встречи по месту жительства и др.). Соревновательные формы организации занятий, составляют неотъемлемую часть физической культуры. К соревновательным формам организации занятий относятся: собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся; соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены. Своеобразные соревновательные формы занятий в самодеятельном физкультурном движении, не имеющем чисто спортивной ориентации, они носят форму эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения.
Роль семьи в физическом воспитании детей, как известно, велика и ответственна. Одна из важных задач семьи состоит в том, чтобы прививать детям с младенческих лет навыки физического воспитания, и положительное отношение к ним, а также способствовать формированию установки на здоровый образ жизни как приоритетное направление в физическом воспитании. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия.
Читайте также:
Критерии отбора лексики
Мы не можем вводить новую лексику не ознакомившись подробно с критериями ее отбора. Эта тема порождает множество споров, но есть те критерии с которыми согласно подобающее большинство методистов. Перечислим подробно все эти критерии. Слова, образующие верхний, наиболее достоверный в статистическом ...
Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для
математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...
Современные подходы к определению содержания образовательной программы
Предусматриваемое программой содержание образование должно быть ориентировано на предоставление возможности узнавания имманентно (внутренне) содержащихся в предмете обучения образов явлений, фактов, отношений и для этого: востребовать субъектный опыт, задействовать сферу чувств, переживаний; основа ...