Неурочная форма – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самим занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. С педагогической точки зрения наиболее целесообразной и основной формой построения занятий в физическом воспитании признана урочная форма.
В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы, которые разделяются на три типа: малые формы, крупные формы и соревновательные. К малым формам занятий относят: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка.
Крупные формы в современном физкультурном движении дифференцируется по двум направлениям: как формы самостоятельных (индивидуальных, групповых) тренировочных занятий; и формы расширенного активного отдыха, включающие моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения (туристические походы, спортивно-игровые встречи по месту жительства и др.). Соревновательные формы организации занятий, составляют неотъемлемую часть физической культуры. К соревновательным формам организации занятий относятся: собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся; соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены. Своеобразные соревновательные формы занятий в самодеятельном физкультурном движении, не имеющем чисто спортивной ориентации, они носят форму эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения.
Роль семьи в физическом воспитании детей, как известно, велика и ответственна. Одна из важных задач семьи состоит в том, чтобы прививать детям с младенческих лет навыки физического воспитания, и положительное отношение к ним, а также способствовать формированию установки на здоровый образ жизни как приоритетное направление в физическом воспитании. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия.
Читайте также:
Разработка уроков по теме "Неполные квадратные
уравнения"
Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения" Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую ...
Критерии эффективности
личностно-ориентированного урока
Существует множество подходов к анализу урока, его оценке. В зависимости от целей урока, его функций, опыта работы учителя, включая характер его взаимоотношений с учениками (а он у каждого свой, ведь учитель — тоже личность!), необходимо выбрать разные критерии оценки урока. Урок — та учебная ситуа ...
Проблемы современной семьи с единственным ребенком
В настоящее время, когда повысились требования к воспитанию подрастающего поколения, значительно возросла общая культура семьи, необходимо поднять научный уровень педагогики семейного воспитания школьников до уровня педагогики общественного воспитания, имеющей солидную научную психолого-педагогичес ...