Неурочные формы физического воспитания в семье

Страница 2

Неурочная форма – это занятия, проводимые как специалистами (организованно), так и самим занимающимися (самостоятельно) с целью активного отдыха, укрепления или восстановления здоровья, сохранения и повышения работоспособности, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков и др. С педагогической точки зрения наиболее целесообразной и основной формой построения занятий в физическом воспитании признана урочная форма.

В физическом воспитании широкое распространение получили неурочные формы, которые разделяются на три типа: малые формы, крупные формы и соревновательные. К малым формам занятий относят: утренняя гимнастика, вводная гимнастика, физкультпауза, физкультминутка.

Крупные формы в современном физкультурном движении дифференцируется по двум направлениям: как формы самостоятельных (индивидуальных, групповых) тренировочных занятий; и формы расширенного активного отдыха, включающие моменты тренировки, состязания, культурного общения и развлечения (туристические походы, спортивно-игровые встречи по месту жительства и др.). Соревновательные формы организации занятий, составляют неотъемлемую часть физической культуры. К соревновательным формам организации занятий относятся: собственно спортивные соревнования, предполагающие максимальную реализацию возможностей занимающихся; соревновательные формы занятий (например, контрольные уроки, зачеты, сдача нормативов и др.). Здесь признаки присущие спорту, частично отсутствуют либо менее выражены. Своеобразные соревновательные формы занятий в самодеятельном физкультурном движении, не имеющем чисто спортивной ориентации, они носят форму эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения.

Роль семьи в физическом воспитании детей, как известно, велика и ответственна. Одна из важных задач семьи состоит в том, чтобы прививать детям с младенческих лет навыки физического воспитания, и положительное отношение к ним, а также способствовать формированию установки на здоровый образ жизни как приоритетное направление в физическом воспитании. Физическое воспитание детей в семье требует от родителей определенных знаний, опыта, терпения и непосредственного участия.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Цели педагогического общения
Как правило, человек вступает во взаимодействие со своими партнерами ради общения. По целям общение можно разделить на биологическое и социальное в соответствии с обслуживаемыми им потребностями (Р.С. Немов). Биологическое общение направлено на удовлетворение биологических потребностей, поддержание ...

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Понятие, сущность и содержание интеллектуальной культуры
Культура – понятие, относящееся к любому социальному явлению. Конечно, будучи специфической характеристикой любого социального действия, отношения, вещи и т.д. культура в каждом случае равная по содержанию. Здесь речь идет об универсальной приложимости понятия культуры к явлениям общественной жизни ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru