Потенциал применения мультимедиа-технологий в образовании

Страница 5

Проблемы, Связанные с программным или аппаратным обеспечением. В некоторых приложениях, работающих ПО Сценарию 2, наблюдались определенные недостатки интерфейса. Так, например, часто обучаемым бывает трудно вернуться в главное меню из отдельных тем, так как отсутствует прямая ссылки на стартовую страницу, вследствие чего для возврата к началу нужно было пройти обратный путь через все открытые уровни структурного дерева.

Проблемы, связанные с содержанием. В некоторых случаях обучаемые сталкиваются с поверхностным освещением каких-либо тем в приложениях. Например, один обучаемый сказал по этому поводу: «Иногда нам хотелось узнать немного больше о теме, но представленная информация не устраивала нас: она была слишком скудна».

Коротко сравнивая линейный и нелинейный способ организации учебного материала, следует отметить, что мультимедийные приложения Сценария 1 отличаются небольшим набором последовательных связей изучаемой темы со следующими темами, а приложения Сценария 2 содержат обильную навигацию по связанным темам.

Приложения, используемые в Сценарии 3, предоставляют обучаемым руководство по освоению учебных материалов, помогая им разбивать крупные учебные вопросы на более мелкие и структурировать работу с ними, представляя, таким образом, учебную цель в виде совокупности микроцелей. Сценарий 3 часто включает в себя элементы Сценариев 1 и 2. Во многих случаях его материалы оформляются в виде таких мотивационных элементов, как деловые игры, дискуссии, разбор учебных ситуаций, в которых учебное содержание представляется в игровой форме.

Особенностью приложений Сценария 3 является то, что мультимедиа-продукты содержат не только учебную информацию, но и включают в себя упражнения для самоконтроля, средства реакции приложения на ответы пользователя, тесты, основанные на принципе множественного выбора, а также в случае необходимости дополнительные ссылки на интернет-сайты. Часто обучаемым не предоставляется возможность свободного перехода с одного урока на другой, а предлагается строгое следование логике изложения содержания учебного материала.

Самостоятельное обучение по Сценарию 3 иногда может оказаться затруднительным. Отличие от печатного учебника состоит в гибком подходе к последовательности изучения отдельных глав. Часто предоставляется специальный экскурс в использование мультимедиа-приложения, в котором авторы рекомендуют, на их взгляд, наилучшие в определенных ситуациях приемы управления приложением (например, если у обучаемого нет знаний по изучаемой тематике).

Сценарий 3 предоставляет множество возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей обучаемых. В Сценарии 3 используются, помимо прочих, такие стратегии, как обучение с применением компьютера (Computer-based training, СВТ), стратегии самообучения, а также совместное обучение при посредстве компьютера (Computer-supported cooperative learning, CSCL). Мультимедиа-приложения, выполненные в рамках Сценария 3, должны обеспечивать поддержку таких стратегий; часто в приложениях для этого предлагается много различных уроков, и обучаемые могут сами решатъ, какие разделы им нужно изучить глубже, а какие - нет, поскольку у них уже есть необходимые знания.

Работая по Сценарию 4, обучаемые становятся авторами и создателями мультимедиа-приложений (а не конечными пользователями, как в модели Сценариев 1–3). Они используют мультимедиа, как правило, для создания и представления знаний, а также трансляции созданных ими знаний и как средство коммуникации.

Подводя итог сказанному выше, необходимо сказать, что потенциал применения продуктов и средств мультимедиа в рамках образовательного процесса крайне высок. Интерактивный характер мультимедиа-технологий выводит на новый уровень взаимодействие учащегося как пользователя и компьютерной программы, особенно в условиях индивидуализации образования. Оперирование несколькими каналами чувственного восприятия и возможность включить учащегося в активную деятельность способны повысить эффективность и глубину усвоения учебного материала, а также выработать и закрепить новые навыки и умения. Наличие выбора стратегий преподавания дает учителю возможность по-разному структурировать и преподносить материал, организовывать новые и оригинальные формы взаимодействия с учащимися. Конечно, реализация этого потенциала требует должного уровня подготовки и преподавателей, и учащихся, но результаты могут в значительной степени превосходить ожидания.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Зрительно-двигательная готовность к изобразительной деятельности
Для выполнения любого рисунка необходимо наличие, во-первых, отчетливых представлений об изображаемых предметах и явлениях, во-вторых, умения передавать эти представления в графической форме каким-либо красящим веществом (карандашом, фломастером, гуашью и т. п.). Иначе говоря, требуется только особ ...

Введение понятий математического ожидания, среднеквадратичного отклонения и ковариации
Рассмотрим задачу 4 прошлого урока. Найдем сколько раз в среднем, выпадает четное число на кубике за три опыта. Кто нибудь знает? 1,5 - это понятно интуитивно. А теперь проверим при помощи формулы. Величина называется математическим ожиданием и показывает какая с.в. в среднем выпадает. Свойства мат ...

Идеи организации воспитательного процесса как опытно-экспериментального
Вся учебно-воспитательной работы школьного педагога может быть организована как опытно-экспериментальная. Разумеется, если педагог относится к своей работе творчески, занимая позицию учителя-исследователя. При этом в основу такого подхода должны быть положены некоторые идеи, реализация которых обяз ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru