Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»

Страница 2

Принцип добровольности участия в предлагаемых видах деятельностей

4. Ожидаемые результаты

Самоопределение участников программы в тех видах деятельности, которые отвечают его способностям и интересам, побуждают развиваться в дальнейшей жизни.

Получение детьми практических навыков по социальному творчеству, реализация коллективных и индивидуальных проектов различной направленности.

Приобретение конкретных знаний в области экономики, юриспруденции, экологии, психологии.

Самореализация детей в различных видах деятельности, осознание значимости активной жизненной позиции и собственного саморазвития.

Принятие ответственности и осознанное отношение к выбору профессии.

Осознание участниками программы необходимости ведения здорового образа жизни способствующего достижению успеха.

5. Возможные эффекты

1. Межличностные взаимоотношения подростков смещены на уровень дружбы и взаимопонимания, рожденных в совместном деле.

2. Проявление интереса к дальнейшему развитию «САМОСТИ» и выстраивание своей индивидуальной образовательной траектории.

3. Появление мотивации для участия в изменениях социальной действительности (участия в интенсивных школах).

6. Участники программы

Участниками программы являются дети в возрасте 6–15 лет. Особенностью программы является доступность, таким образом, ребятам не нужно участвовать в специальных отборах. Они изначально едут в оздоровительный лагерь, не зная о том, что им будет предложено образовательное пространство. Таким образом, попадая в лагерь, у ребят появляется возможность попробовать себя в разных областях.

7. Механизмы реализации программы

Профессиональный отбор кадров, разработка программы

Организация и проведение семинаров для подготовки педагогических кадров (тьюторы, воспитатели, психологи) для работы по программе

Подготовка материально-технической базы для проведения смены

Набор участников смены

Проведение предварительного диагностического исследования участников «Аэродрома Перспектив»

Организация и проведение смены

Диагностическое исследование участников по окончании смены (оценка эффективности)

Корректировка программы на последующие смены

8. Средства реализации программы

Основными средствами реализации программы на первом этапе являются первичная диагностика (тестирование, собеседование, анкетирование, составление портфолио).

На протяжении всей программы могут использоваться следующие средства:

командные игры, тренинги, упражнения способствующие знакомству ребят друг с другом, снятию психологического барьера, достижению положительного эмоционального настроя на смену.

индивидуальные беседы, с детьми нуждающиеся в психологической поддержке в период адаптации

Примеры Событий:

«Знак о мы!» – технологии на знакомство и сплочение.

«Риск-навигация» – освоение пространства Аэродрома.

«Презентация игры «Аэродром Перспектив» – презентация возможностей программы.

«упаковка» – вручение атрибутики (банданы, рейтинговые карты)

«Борт-виза» – презентация экипажей.

«Открытие Спартакиады» – начало спортивных соревнований.

«Интел-гейм» – интеллектуальные соревнования.

Долина изобилия – ярмарка продажа

Бразильские шутки – презентация достижений ребят в сфере прикладных достижений.

«Лид-гейм» – технологии проявления лидерской позиции у детей.

«Экстрим-гейм» – технологии сплочения и укрепления коллектива.

«Тьюторы против» – спортивные состязания с ребятами.

«Закрытие смены» – концертная программа, карнавал.

Завершающий костер.

Страницы: 1 2 


Читайте также:

Направления совершенствования управление системой дошкольного образования г. Иркутска
На сегодняшний день есть все основания для оживления иркутского рынка образовательных услуг в сфере образования вообще и в секторе дошкольного образования в частности. Законодательная база расширяет финансово-хозяйственную самостоятельность учреждений, готовых перейти в иную организационно-правовую ...

Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...

Единственный ребёнок в семье и особенности его воспитания
Несмотря на повышение рождаемости и увеличения количества детей на детских площадках многие семьи ограничиваются одним ребенком. Некоторые родители делая выбор в пользу одного ребенка выходят из соображения о недостаточном материальном состоянии, другие, более обеспеченные – жалуются на недостаток ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru