Содержание программы

Страница 2

Типовой режим дня

Время

Мероприятие

8:30

Подъём

8:45

Общая зарядка, ЛЕТучка – общий сбор

9:00

Утренняя заправка (завтрак)

10:00–11:00

час спорта

11:30–13:00

хобби-ты

13:00–14:00

Дневная заправка (обед)

14:00–16:00

Сончас

16:00–16:30

Дневная дозаправка (полдник)

16:30–18:00

Авиапрофили

18:00–19:00

Время экипажа / Время игры

19:00–20:00

Вечерняя заправка (ужин)

20:00–21:30

Вечернее мероприятие: Дискотека / Кино / Концерт

22:00–23:00

Огонёк

23:00

Отбой

Направление «Со-общение» (Совместное Общение) должен вести психолог или педагог со знаниями психологии.

В ходе участия в Направлении у детей должны сформироваться представления об эффективных методах коммуникации с людьми. Специфика направления так же влияет на самопознания детей, раскрытия их жизненного потенциала, умение работать в команде, выяснение жизненных ценностей ребят, определение своих лидерских качеств и др.

Исходя из возрастных особенностей ребят, меняются упражнения. Таким образом, программа должна быть составлена в двух вариантах: для ребят 6–11 лет и 12–15 лет.

Цель: Создание благоприятной среды для осознания всей важности эффективного межличностного общения.

Задачи:

Создание условий для самопознания (знакомство как со своими, так и индивидуальными особенностями сверстников).

Освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

Способствовать созданию благоприятной атмосферы работы в группе;

Способствовать развитию нестандартного, творческого мышления участников;

Дать возможность участникам проявить лидерские качества и совершенствовать лидерские умения;

Закрепить умения работать командой над поставленной целью.

Таким образом, курс занятий построен на тесной взаимосвязи самопознания, самовоспитания и информации об окружающем мире.

При специально организованных условиях и соблюдении определенных принципов работы с младшими школьниками и подростками – эффективность занятий станет более высокой. Этими принципами могут стать следующие:

Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц.

Доверие и сотрудничество. Позволяют эффективно влиять на повышение уровня нравственной воспитанности.

Активность и самостоятельность воспитанника. Важное условие при работе в группе, для достижения определенных результатов.

Исследовательская творческая позиция. В ходе занятий участники осознают свои личностные ресурсы, возможности и особенности.

Диалогичность. Организация работы в режиме диалога значима для повышения навыков межличностного общения, что наиболее важно для подростков.

Принцип добровольного участия в группе. Члены группы могут не принимать участие в тех или иных упражнениях (и ведущий будет стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы). Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении педагогу и всем участникам.

В ходе выполнения работы:

1. Произведен анализ современной социально-культурной ситуации и выделена необходимость модернизации образования.

2. Проанализированы работы педагогов, психологов, исследователей, философов и методологов: А.М. Аронова, С.В. Ермакова, Б.Д. Эльконина, П.Г. Щедровицкого, И.С. Якиманской. Выделены особенности написания образовательной программы в рамках летнего отдыха детей.

3. Была проведена апробация темы дипломной работы на конференции (13 апреля 2007 г. – краевая научная конференция молодых ученых и студентов «Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии». Выступление с докладом «Детский корпоративный университет – форма развития личности ребенка» на секции «Методика воспитательной работы и дополнительного образования», организатор ИЕиГН СФУ ППФ, г. Красноярск) и семинаре со студентами кафедры педагогики высшей школы ИЕиГН СФУ, 8.06.2007 г. В ходе обсуждения выяснилось, что актуальность выбранной темы высока. Создание этой образовательной программы решает несколько проблем одновременно (наличие трех основных особенностей программы).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Профессиональная компетентность специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
Компетенция (от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить). Профессионально компетентным считается такой труд, в котором на высоком уровне выполняются функциональные обязанности, используются специальные и общекультурные знания и умения, наиболее полно раскрываются профессиональные сп ...

Экологическое воспитание и эстетическое воспитания
В своей статье “Экология личности” Б.Т. Лихачев [13, 19-21] раскрывает содержание понятия “Экология личности и культуры общества”, которое может быть рассмотрено единство соответственно развитых сознания, эмоционально-психических состояний. Ядром такого сознания особым образом ориентированная умств ...

Правовое воспитание
В широкую сферу нравственного воспитания трудных подростков включается и правовое воспитание. Таких учащихся особое значение имеет реализация принципа неотвратимости наказания. Ни один проступок учащегося не должен пройти мимо внимания педагогического и ученического коллектива. Проводить правовой в ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru