Содержание программы

Страница 2

Типовой режим дня

Время

Мероприятие

8:30

Подъём

8:45

Общая зарядка, ЛЕТучка – общий сбор

9:00

Утренняя заправка (завтрак)

10:00–11:00

час спорта

11:30–13:00

хобби-ты

13:00–14:00

Дневная заправка (обед)

14:00–16:00

Сончас

16:00–16:30

Дневная дозаправка (полдник)

16:30–18:00

Авиапрофили

18:00–19:00

Время экипажа / Время игры

19:00–20:00

Вечерняя заправка (ужин)

20:00–21:30

Вечернее мероприятие: Дискотека / Кино / Концерт

22:00–23:00

Огонёк

23:00

Отбой

Направление «Со-общение» (Совместное Общение) должен вести психолог или педагог со знаниями психологии.

В ходе участия в Направлении у детей должны сформироваться представления об эффективных методах коммуникации с людьми. Специфика направления так же влияет на самопознания детей, раскрытия их жизненного потенциала, умение работать в команде, выяснение жизненных ценностей ребят, определение своих лидерских качеств и др.

Исходя из возрастных особенностей ребят, меняются упражнения. Таким образом, программа должна быть составлена в двух вариантах: для ребят 6–11 лет и 12–15 лет.

Цель: Создание благоприятной среды для осознания всей важности эффективного межличностного общения.

Задачи:

Создание условий для самопознания (знакомство как со своими, так и индивидуальными особенностями сверстников).

Освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

Способствовать созданию благоприятной атмосферы работы в группе;

Способствовать развитию нестандартного, творческого мышления участников;

Дать возможность участникам проявить лидерские качества и совершенствовать лидерские умения;

Закрепить умения работать командой над поставленной целью.

Таким образом, курс занятий построен на тесной взаимосвязи самопознания, самовоспитания и информации об окружающем мире.

При специально организованных условиях и соблюдении определенных принципов работы с младшими школьниками и подростками – эффективность занятий станет более высокой. Этими принципами могут стать следующие:

Конфиденциальность. Все, о чем говорится в группе относительно конкретных участников, не должно стать достоянием третьих лиц.

Доверие и сотрудничество. Позволяют эффективно влиять на повышение уровня нравственной воспитанности.

Активность и самостоятельность воспитанника. Важное условие при работе в группе, для достижения определенных результатов.

Исследовательская творческая позиция. В ходе занятий участники осознают свои личностные ресурсы, возможности и особенности.

Диалогичность. Организация работы в режиме диалога значима для повышения навыков межличностного общения, что наиболее важно для подростков.

Принцип добровольного участия в группе. Члены группы могут не принимать участие в тех или иных упражнениях (и ведущий будет стоять на страже их интересов и защищать от возможного давления со стороны группы). Любой участник имеет право выйти из группы, заранее объявив о своем решении педагогу и всем участникам.

В ходе выполнения работы:

1. Произведен анализ современной социально-культурной ситуации и выделена необходимость модернизации образования.

2. Проанализированы работы педагогов, психологов, исследователей, философов и методологов: А.М. Аронова, С.В. Ермакова, Б.Д. Эльконина, П.Г. Щедровицкого, И.С. Якиманской. Выделены особенности написания образовательной программы в рамках летнего отдыха детей.

3. Была проведена апробация темы дипломной работы на конференции (13 апреля 2007 г. – краевая научная конференция молодых ученых и студентов «Психолого-педагогическая наука и образование: гуманитарные технологии». Выступление с докладом «Детский корпоративный университет – форма развития личности ребенка» на секции «Методика воспитательной работы и дополнительного образования», организатор ИЕиГН СФУ ППФ, г. Красноярск) и семинаре со студентами кафедры педагогики высшей школы ИЕиГН СФУ, 8.06.2007 г. В ходе обсуждения выяснилось, что актуальность выбранной темы высока. Создание этой образовательной программы решает несколько проблем одновременно (наличие трех основных особенностей программы).

Страницы: 1 2 3


Читайте также:

Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...

Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...

Классификация видов самостоятельной работы учащихся
Под самостоятельной работой учащихся мы понимаем такую работу, которая выполняется учащимися по заданию и под контролем учителя, но без непосредственного его участия в ней, в специально предоставленное для этого время. При этом учащиеся сознательно стремятся достигнуть поставленной цели, употребляя ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru