Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в восьмых классах

Современное образование » "Параметры в геометрии" для учащихся восьмых классов общеобразовательной школы » Отбор содержания, выбор методов и форм проведения факультативных занятий в восьмых классах

Страница 1

Методика проведения факультативных занятий не должна копировать методику обыкновенного урока. Так как в этом случае факультатив превратится в дополнительные занятия по математике.

Специфика факультативных занятий проявляется не в использовании каких-то особых методов обучения, а в нетрадиционном сочетании отбора содержания учебного материала, выборе методов и форм обучения. Состав учащихся на факультативных занятиях позволяет более эффективно использовать эвристический метод обучения, заключающийся в самостоятельном раскрытии учащимися нового содержания.

В методике выделяют психолого-педагогические особенности, которые необходимо учитывать при отборе содержания учебного материала, методов и форм проведения факультативных занятий по математике.

Соотношение факультативных занятий с основным курсом математики.

В методической литературе выделяют факультативы теоретического плана и факультативы, состоящие из большого числа разнородных математических разделов. Первые развивают и существенно дополняют обязательный курс математики в геометрическом, алгебраическом, теоретико-функциональном или комбинаторно-вероятностном направлении, вторые дают более полное, хотя и приближенное, представление о современном состоянии науки математики. Но каждые из них развивают некоторые из идей, понятий, методов, известных школьникам из учебной программы. Отсюда следует, что факультативные занятия необходимо соотносить с основным курсом математики. Это соотношение позволяет добиться большей эффективности, поскольку учащихся не надо вводить в круг основных понятий темы, знакомить с её терминологией и обозначениями. Углублённое изучение тем основного курса даёт возможность для обобщения и систематизации обязательных результатов обучения, позволяет применять их при решении более трудных задач.

2 Целостность содержания и соответствие форм и методов обучения содержанию, целям и задачам обучения.

Факультативный курс не может охватить всех основных направлений современной науки, по этому целостность содержания факультативного курса определяется целями и задачами проведения курса, внутренней взаимосвязью содержания, рассмотрением основных понятий, законов и методов. Это позволяет сосредоточить усилия учащихся в одном направлении, повышает доступность материала, позволяет за небольшой промежуток времени, отведённый на факультативы, добиться большей эффективности и качества обучения.

Специфика факультативов – их необязательность. А потому в работе приходится выбирать наиболее привлекательные формы изложения нового материала, методов проведения занятий: лекции, практические работы, доклады учеников, экскурсии, семинары - дискуссии…

Использование тех или иных методов обучения на факультативных занятиях непосредственно зависит от содержания изучаемого материала. Различное содержание требует применения различных форм и методов обучения. Если учителю надо сообщить учащемуся много понятий и сведений, доказательств теорем – он прибегает к лекциям. Если новый материал содержит факты, которые должны быть известны учащимся, учитель ведёт беседу, а материал, имеющий преимущественно практический характер, можно оформить в систему задач, при решении которых используются проблемный или поисковый методы обучения.

Соответствие содержания воспитательным и развивающим задачам обучения.

Использование исторического материала на факультативных занятиях носит воспитательный и образовательный характер. История развития математики, сведения о жизни и творчестве великих ученых способствуют познавательному, творческому и нравственному развитию учеников.

Занятия носят развивающий характер, если они организованы с широким применением творческих методов обучения – проблемного, исследовательского, эвристического, самостоятельной работы учащихся. Такие занятия поддерживают устойчивый интерес к математике, воспитывают стремление к знаниям, желание не только выучить новый материал, но и самостоятельно исследовать новый.

Факультативный курс "Параметры в геометрии" предусматривает более углубленное решение геометрических задач с параметрами, чем в школьном курсе. Это позволит не только развивать пространственное мышление, но и интерес к устойчивый геометрии, поскольку задачи рассчитаны больше даже не на вычисления или на доказательства, а скорее на воображение и смекалку.

соответствие содержания учебно-методическому обеспечению.

Учитель должен иметь всю необходимую научно-популярную литературу и учебные пособия по изучаемому материалу.

Содержание факультатива должно сопровождаться наглядными пособиями и техническими средствами обучения в объёме, достаточным для успешного усвоения материала. Факультативные занятия должны быть интересными и увлекательными для школьников, так как это помогает наиболее просто понять различные идеи и методы математической науки, приемы творческой деятельности.

5.Направленность факультативных занятий по математике в сторону приложения математики.

При изучении всех тем курса необходимо предусмотреть обсуждение того значения, которое они имеют в различных областях науки и производства.

Страницы: 1 2


Читайте также:

Отечественный и мировой опыт управления школой
К началу XXI века российское образование в результате реформирования, осуществлявшегося в 1990-е годы, претерпело весьма значительные изменения. Перемены затронули структуру, содержание образования, его организацию. Система российского образования стала более гибко реагировать на потребности госуда ...

Методика проведения констатирующего эксперимента
Эффективность применения дидактических игр для развития интеллектуальных способностей дошкольников может быть проверена при проведении педагогического эксперимента. Эксперимент является методом педагогических исследований, это метод познания, с помощью которого в естественных или искусственно созда ...

Апробация отдельных технологий в практике социальной работы со слабослышащими детьми
Целью экспериментальной работы на данном этапе исследования явилось формирование общения слабослышащих детей, посещающих занятия в Центре, во внеурочной деятельности. Для достижения указанной цели были поставлены задачи: определение содержания работы по формированию диалогической речи слабослышащих ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru